Турция. Все включено

Турция. Все включено

Турецкая провокация с российским военным самолетом особенно отвратительна потому, что в общем-то является относительно «успешной».

Если, разумеется, циничные и подлые действия, довольно справедливо определенные российским президентом как «удар в спину», вообще подпадают под определение «успешности».

Во-первых, Россия неоднократно заявляла, что она уважает мировое право.

По крайней мере, то, что от него осталось.

А случай с военным самолетом в приграничной зоне, даже при самом очевидном прочтении событий, ни при каких обстоятельствах не может считаться т.н. «casus belli», т.е. «поводом для объявления войны». Просто как бы этого ни хотели горячие головы – это, увы, согласно международному праву даже в самом тяжелом случае определяется как «приграничный инцидент».

Увы.

Более того, есть совсем недавние прецеденты: даже над той же Сирией сирийские ПВО не столь давно, а именно 22 июня сего года, сбивали турецкий F-4, и «поводом для войны» этот случай, как вы понимаете, не послужил.

Поэтому ещё раз: как бы кому это ни хотелось, но жесткие и прямые силовые решения с точки зрения мирового сообщества будут в данном конкретном случае считаться очевидным нарушением мирового права.

И турецкие властные структуры, давшие добро на провокацию, – это прекрасно понимают и в этом отношении чувствуют относительную безнаказанность: неслучайно первым действием с их стороны было обращение к блоку НАТО. Просто потому что, поскольку сбитый военный самолет в приграничной зоне не является casus belli, мы юридически не можем применить в данном случае пресловутую 51 статью Устава ООН о праве на индивидуальную и коллективную оборону.

И, соответственно, любой жесткий силовой ответ на провокацию со стороны Российской Федерации юридически может быть расценен как акт агрессии против государства члена НАТО, а это, простите, третья мировая война.

Так что – тут провокаторы все просчитали верно.

«Тактическая победа», тут, наверное, все-таки за ними, хотя и с некоторыми оговорками.

Ну, а как в этой ситуации поступать России?

Прежде всего – хладнокровно.

Примерно так, как сейчас.

Действия турецкой стороны уже сейчас официально определены, как «недружественный акт» – и если вы думаете, что это «просто слова», то вы глубоко заблуждаетесь. Потому как объяснением было «пособничество террористам». Министр иностранных дел России уже отменил визит в Турцию.

Более того, российский МИД и Федеральное агентство по туризму рекомендовали российским гражданам отказаться от поездок в Турцию, а что означают для турецкой экономики русские туристы и русские челноки, я думаю, никому не следует объяснять. Между тем крупнейшие российские туроператоры уже, не дожидаясь даже рекомендаций МИД и ФАР, объявили о прекращении продаж путевок в данном направлении.

Следующим шагом, уверен, будет вполне в данном случае обоснованное с точки зрения безопасности введение «визового режима», причем двустороннего.

Возможно продовольственное эмбарго.

Есть и другие, еще более жесткие возможности экономического и политического давления на государство, которое Российская Федерация официально признает «пособником террористических организаций».

Ну, а что касается собственно силовых аспектов, то можно даже не сомневаться, что любая следующая попытка атаки на российские военные самолеты над территорией Сирии будет теперь ожидаемой и получит вполне адекватный ответ.

Да и разного рода турецким «клиентам» в третьих странах придется сейчас, мягко говоря, довольно не просто.

…А повоевать мы, если уж до этого дойдет, всегда успеем.

Потому как война неслучайно именуется именно «последним доводом королей».

Дмитрий Лекух

Источник: publizist.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий