Чуть ли не все население было в восторге от того, что мы внезапно включились в Сирийский конфликт. Голос противников утонул в урапатриотических овациях.
Они, противники, предупреждали, что не стоит туда «входить», тем более, если не было особой нужды. Понимаю, кто-то скажет — «как это не было особой нужды?». А ИГИЛ, не должны ли мы были бомбить эту террористическую организацию? Сразу скажу — должны. По моему мнению, ИГИЛ должны бомбить все. Я как нормальный человек против любых проявлений терроризма. Тем более, когда кучка вооруженных мракобесов шантажируют всю цивилизацию.
Но меня в этой связи все еще мучают несколько моментов. Мы всегда говорили, что «америкосы» и их европейские друзья сами развязали там войну, типа — сами разворотили ближневосточный «улей» — пусть теперь сами и расхлебывают.
Но почему-то мы включились. Не лучше ли было для нас, не безопаснее ли было со всех сторон, в том числе с экономической, в существующей-то ситуации в стране, оставить эту проблему им, пусть бы расхлебывали. А мы бы «посмотрели». Может они бы разобрались и без нас? У них и сил и средств вроде хватает, в отличие от нас.
Наше участие там совсем было ни к чему. Но мы включились, поперек всем, мало того, стали бомбить совсем не террористов, а повстанцев. Получился бардак. На мой взгляд, именно после «входа» России, этот конфликт начал обретать очертания бесконечности. Мало того — третьей мировой войны. Посудите сами, две самые в военном плане мощные государства мира, Россия и Америка, участвуют в одной и той же войне, но с противоположных сторон. Чем не мировая война?
Мы единственная страна в мире, кто считает Асада легитимным. Для всех в мире очевидно, что Асад душегуб и тиран, а для России — нет.
Весь мир считает, что если какой-либо президент теряет доверие большинства населения, то он автоматически теряет легитимность и должен подать в отставку. Если этого не происходит, то «сильные мира» должны ему «помочь».
Я согласен с этой теорией. Я тоже считаю, понимание того, что — если ты, президент, будешь безобразничать у себя в стране, мировые державы тебе шею свернут — есть своего рода вакцина от самодурства некоторых дорвавшихся до власти тиранов.
Все российские телеканалы нам денно и нощно твердили, что жертв не будет, что наша армия уже «встала с колен» и настолько мощна и современна, что жертв удастся избежать. Как мы видим — не удалось. Сначала гражданский самолет подорвали, с огромным количеством ни в чем не повинных людей, теперь вот военный. Там, говорят, еще есть и вертолет. Жертвы нарастают как снежный ком. Кто бы сомневался. Большая глупость думать, что можно воевать и обойтись без жертв. Но наши люди верили и, как ни странно, продолжают верить.
Многие знающие люди говорили, что там, в Сирии, сам черт ногу сломает, пытаясь понять, где чьи интересы, кто за кого и кто против кого. Но для нас со своим суверенным видением мира, понятие «легитимный президент», оказался более весомым аргументом. Со стороны это выглядит как — если весь мир боится террористов, то мы боимся того, как бы народ не восстал и не свергнул «легитимного» президента.
В итоге все это суверенное мироощущение привело к тому, что мы незаметно «вступили» в интересы Турции. Мы должны были понимать, что Турция, как граничащая с Сирией страна, будет иметь там особые интересы. Ее интересы будут иметь более острый характер, нежели у какой-нибудь далекой Америки. И Турция будет защищать свои интересы более жестко, чем все остальные страны. Нам надо было думать об этом, прежде чем бомбить, толком не разобравшись, кто там внизу.
И на наше «несчастье» оказалось, что Турция не просто граничащая с Сирией страна, она еще и «с колен встает». Точно так же, как и Россия. То есть тамошнему президенту тоже важно казаться защитником интересов всех турок, независимо от того, где они проживают. Эрдоган как бы уже тоже не совсем президент, он уже начал обретать признаки «национального лидера», со всеми вытекающими. Там тоже полным ходом пропаганда о величии Турции, о вставании с колен, бесконечное «обсасывание» своей истории, имперского прошлого, о возврате былого величия и тд.
Поэтому, старательно сбрасывая бомбы на оппозицию, мы не разобравшись, бомбили и сири́йских туркме́н, или сирийских турков, которые, как оказалось, тоже не питают особых симпатий к «легитимному» Башару Асаду.
Разумеется, я ни в коем разе не оправдываю Турцию, но для справедливости ради мы должны понимать, что если есть у России право защищать «своих» в Украине, то у Турции есть такое же право защищать «своих» в Сирии. Если нет — то нет у всех.
Одним словом, в этом смысле, Россия с Турцией как — нашла коса на камень!
Рамон Далиев
Источник: echo.msk.ru