Президент РФ Владимир Путин назвал крушение Су-24 над Сирией ударом в спину, который был нанесен России пособниками террористов.
“Это событие выходит за рамки обычной борьбы с терроризмом. Конечно, наши военные ведут героическую борьбу с террором, не жалея себя и не жалея своей жизни. Но сегодняшняя потеря связана с ударом, который нам нанесли в спину пособники террористов. По-другому я не могу квалифицировать то, что сегодня случилось “, — сказал Путин на встрече с королем Иордании Абдаллой II.
Российский самолет Су-24 потерпел крушение в Сирии, предположительно, в результате обстрела с земли, сообщили в Минобороны РФ. По предварительным данным российского ведомства, пилотам удалось катапультироваться, их судьба уточняется.
Министерство сообщило, что самолет находился на высоте 6 тысяч метров и все время полета был исключительно над территорией Сирии, что зафиксировано объективными средствами контроля.
Владимир Путин провел переговоры с Королём Иорданского Хашимитского Королевства Абдаллой II Бен Аль-Хусейном, который находится в России с рабочим визитом.
В.Путин: Ваше Величество, позвольте мне Вас сердечно поприветствовать в России.
Мы постоянно находимся в контакте. Сегодня, когда идет такая серьезная борьба с международным терроризмом, мы должны объединять наши усилия, это очевидно. И мне очень приятно, что наши военные, официальные службы действуют в этом направлении.
И, кроме этого, у нас есть о чем поговорить, имею в виду наши двусторонние отношения.
Абдалла II (как переведено): Мой дорогой брат, я очень рад встретиться с Вами сегодня, благодарю Вас за сегодняшнюю встречу, в особенности в тот момент, когда Вам предстоит решить много насущных проблем.
Хотел бы выразить соболезнования от своего имени и от имени народа Иордании в связи с ужасной, варварской террористической трагедией, которая повлекла за собой гибель невинных людей в результате крушения.
Хотел бы выразить соболезнования в связи с потерей жизни вашего пилота сегодня. Это еще раз демонстрирует насущность и важность совместной работы в рамках сотрудничества международного сообщества, военных и дипломатических усилий, в особенности в результате инициативы, которая была озвучена в Вене, насколько я понимаю, Вы участвовали в предложении этой инициативы.
Я уже говорил, что единственный способ найти политическое урегулирование проблемы в Сирии – это Ваше активное участие, участие России.
В рамках борьбы с ИГИЛ мы должны работать сообща, однако эта совместная работа не должна ограничиваться действиями в Сирии и Ираке, потому что сейчас разворачивается глобальная война с терроризмом, об этом не раз говорилось.
ИГИЛ и Аль-Каида, многие их ответвления хотят, чтобы это была борьба с человечеством. И мы неоднократно уже говорили о том, что нужно выработать целостный подход к борьбе с этой угрозой не только в нашем регионе, но и в Африке, в Азии, во всем мире. Поэтому опять‑таки это вызов, который не ограничивается только Сирией и Ираком, теракты проходят и в Саудовской Аравии, и в Бейруте, и в Париже, к сожалению.
Я знаю, что в этом сражении вы, мы и многие другие страны, участвующие в этой борьбе, преисполнены решимости одержать победу. И, конечно же, это возможность для того, чтобы международное сообщество объединило свои усилия и координировало свои усилия в рамках глобальной борьбы с этой угрозой.
Я высоко оцениваю прочные контакты, которые установились между нашими странами и между нами с Вами.
Наши отношения развиваются в течение длительного времени, у нас сформировался на самом деле прочный фундамент для взаимной работы. Поэтому я высоко ценю каждый раз то время, которое Вы мне уделяете, особенно сегодня, в столь сложное время для Вас.
В.Путин: Ваше Величество, спасибо большое!
Спасибо Вам за слова соболезнования, в том числе в связи с крушением нашего военного самолета сегодня. Это событие выходит за рамки обычной борьбы с терроризмом.
Конечно, наши военные ведут героическую борьбу с террором, не жалея себя, не жалея своей жизни. Но сегодняшняя потеря связана с ударом, который нам нанесли в спину пособники терроризма. По‑другому я не могу квалифицировать то, что сегодня случилось.
Наш самолет был сбит над территорией Сирии ракетой воздух-воздух с турецкого самолета F16, упал на территорию Сирии в 4 километрах от границы с Турцией, находился в воздухе, когда на него была совершена атака, на высоте 6 000 метров на удалении одного километра от турецкой территории. В любом случае наши летчики и наш самолет никак не угрожали Турецкой Республике. Это очевидная вещь.
Они проводили операцию по борьбе с ИГИЛ в северной Латакии, это горная часть, где сосредоточены боевики, в основном выходцы из Российской Федерации. И в этом смысле они выполняли свою прямую задачу превентивных ударов по террористам, которые в любую секунду, в любое время могли вернуться в Россию. И это, конечно, люди, которых необходимо напрямую относить к международным террористам.
Мы давно фиксировали тот факт, что на территорию Турции идет большое количество нефти и нефтепродуктов с захваченных ИГИЛ территорий. Отсюда и большая денежная подпитка бандформирований. Теперь еще и удары нам в спину, по нашим самолетам, которые борются с терроризмом. И это при том, что мы с американским партнерами подписали соглашение о предупреждении инцидентов воздухе, а Турция, как известно, – в ряду тех, кто объявил о том, что якобы воюет с терроризмом с составе американской коалиции.
Если у ИГИЛ такие деньги, – а счет там идет на десятки, сотни миллионов, может быть, на миллиарды долларов, – за счет торговли нефтью, плюс к этому они имеют защиту со стороны вооруженных сил целого государства, тогда понятно, почему они ведут себя так дерзко и нагло, почему они умерщвляют людей самым изуверским способом, почему они совершают террористические акты по всему миру, в том числе в сердце Европы.
Мы, конечно, внимательно проанализируем все, что случилось, и сегодняшнее трагическое событие будет иметь серьезные последствия и для российско-турецких отношений.
Мы всегда относились к Турции не просто как к близкому соседу, а как к дружественному государству. Не знаю, кому было нужно то, что сделано сегодня. Во всяком случае, не нам. И вместо того, чтобы немедленно наладить с нами необходимые контакты, насколько нам известно, турецкая сторона обратилась к своим партнерам по НАТО для обсуждения этого вопроса и этого инцидента. Как будто это мы сбили турецкий самолет, а не они – наш.
Они что, хотят поставить НАТО на службу ИГИЛ? Я понимаю, что у каждого государства есть свои региональные интересы, и мы всегда относимся к ним с уважением. Но мы никогда не потерпим, чтобы совершались такие преступления, как сегодня.
И конечно, мы рассчитываем на то, что международное сообщество все‑таки найдет в себе силы для того, чтобы сплотиться в борьбе с общим злом.
В этой связи, конечно, очень рассчитываем на активное участие всех стран региона в этой борьбе. И очень рады Вашему визиту сегодня, Ваше Величество. Продолжим работу с вашими специалистами из специальных служб, с военными, так же как и с другими странами региона.
Спасибо.
Источник: fondsk.ru