Сегодня на вопросы нашего корреспондента отвечает Егор Просвирнин редактор и создатель издания «Спутник и Погром».
– Егор, как вы оцениваете, итоги феномена, получившего название “Русская весна” или «Русская Ирредента»?
Русская ирредента еще не закончилась и, более того, даже толком не начиналась. Все основные события впереди. Как говорил царским солдатам схваченный Емелька Пугачев: “Я не ворон, я вороненок, а ворон еще летает…”
– Сегодня в адрес российского руководства звучит критика, что вмешательство РФ, присоединение Крыма, которое не было признано ни одной страной в мире, привело к поломке Ялтинской системы. Это может привести и к началу цепной реакции по переделу границ в Европе (и не только в Европе) и, в конечном итоге, может затронуть и саму Россию.
Во-первых, один из создателей Ялтинской системы, СССР, был уничтожен в 1991 году – странно, что вы это заметили только спустя 24 года. Во-вторых, текущие границы в Европе невыгодны России и русским – мы сейчас в границах середины XVII века (и то, например, даже до Переяславской рады Харьков был русским городом). Текущая система выгодна США – они правят планетой – а нам-то, какой с нее навар? И дальше прозябать сырьевым придатком Первого мира? Было бы что терять…
– Могла ли Россия не вмешиваться во внутренние дела Украины зимой – весной 2014 года?
Нет, поскольку Украина является критически важной территорией, без контроля над которой невозможно стабильное существование и развитие России в любой форме. Точно так же превращение Мексики во враждебное США государство вызовет немедленный и жестокий ответ американских властей. Более того, был уже прецедент – во время Первой мировой немцы пытались поддерживать одну из фракций в мексиканской гражданской войне, склоняя ее к рейдам на территорию Калифорнии. Когда это выяснилось, активность немецких дипломатов в Мексике послужила одним из поводов для вступления США в Первую мировую войну (подробнее см книгу Барбарбы Такман “Телеграмма Циммермана”).
– К чему, в конечном итоге, приведет развитие ситуации на Донбассе, так и на Украине в целом?
К слову постсоветского миропорядка, границы которого написаны чернилами. Настоящие, реальные границы пишутся кровью. На текущий момент конфликт далек от завершения, и очевидно, что закончился только первый акт драмы, сейчас небольшой антракт перед началом второго акта. Украинское государство, очевидно разваливается, и единственный способ для украинских элит сохранить власть – продолжение конфликта (под военные тяготы можно списать и подавление протестов, и умирающую экономику).
– Что будет с Крымом в относительно долгосрочной перспективе?
Он будет русским, поскольку контроль над Крымом абсолютно необходим для контроля над Черным морем.
– Ради чего погибли тысячи людей в конфликте на Украине?
Уважаемые украинцы решили построить национальное государство, всерьез представив, что национальные государства строятся кричалками, скакалками и письмами Брюссельскому султану. В середине построения украинского национального государства они внезапно обнаружили, что на самом деле национальная независимость – это кровь и война. При этом проукраинское правительство в Москве делает все возможное, чтобы Украинская война за независимость шла по самому мягкому варианту. Очевидно, чуть дальше украинцы обнаружат, что с ними играли в поддавки. Настоящая битва за независимость – это не нынешний договорняк на Донбассе, а удары кластерными авиабомбами по Львову (характерна история с героической обороной Донецкого аэропорта, которая закончилась ровно в тот момент, когда русским надоел этот цирк и они подогнали УР-77, заживо похоронив “несгибаемых украинских киборгов”). Думаю, на этапе массовой облитерации героических добробатов Нацгвардии тяжелыми огнеметными танками ТОС-1 украинцы придут к мысли, что, возможно, независимость им не так уж и необходима.
Ради чего они все погибнут? А ради чего погибли казаки Мазепы, решившие евроинтегрироваться под Карла XII, но по итогу евроинтегрировавшиеся в землю? Украинцы – очень мечтательный народ, и, к сожалению, возвращение из очередной очаровавшей их иллюзии в реальный мир всегда обходится кровью.
– Как вы относитесь к участию России в конфликте в Сирии?
Негативно. Асада необходимо было поддерживать в 2012, максимум – в 2013 году. Сейчас это все попытка получить похмелье на чужом пиру.
-Является ли российская операция в Сирии последствием конфликта на Донбассе?
В некотором роде, это была попытка создать точку давлению, а затем сдать Асада в обмен на уступки по Донбассу-признание Крыма. Руководство РФ решило вмешаться в конфликт, ударив по т.н. “умеренной оппозиции”, поставив Запад перед возможным сценарием “в Сирии остались только Асад и ИГИЛ”. Однако в ответ на этот хитрый план, Запад стал массово снабжать т.н. “оппозицию” противотанковыми комплексами TOW, что привело к совершенно чудовищным потерям бронетехники в войсках лоялистов. Сейчас руководство РФ стоит перед выбором или сворачивать операцию, признавая поражение, или расширять ее, вводя наземные войска.
– Может ли российское вмешательство в сирийский конфликт привести к обострению межрелигиозных противоречий в самой РФ (в частности в сети все чаще мелькают сообщения о призывах террористов из ИГ к «братьям» не только на Кавказе но и в Поволжье.
Пока что все ровно наоборот: исламские радикалы уезжают из России в Халифат, салафитские мечети стоят пустыми – наслушавшись ужасов, родители не пускают молодых мусульман к радикальным проповедникам. Проблемы могут начаться после крушения ИГ, когда тысячи разочарованных террористов побегут домой через турецкую границу, принося с собой хаос, террор и навыки изматывающих городских боев. Сейчас же ИГ успешно оттягивает из России горячие джихадистские головы. Гораздо интереснее перспектива крушения проамериканского правительства в Афганистане и выплескивание внутриафганской войны в Таджикистан, со всеми вытекающими для нас последствиями.
-После сбитого самолета выросла ли опасность 3-й мировой войны?
Нет, не выросла. Путин по-прежнему будет терпеть.
-А разве в подобной ситуации России целесообразно идти на обострение – конфликт с НАТО для нас может плохо кончиться…
Только кретин мог не замечать, что Турция является одним из основных спонсоров ИГИЛ, покупая у ИГИЛа нефть. Через турецкую границу туда и обратно снуют тысячи джихадистов. Плюс курды, с которыми Турция при помощи ИГИЛа воюет. И тут прилетают какие-то русские и начинают всю эту малину портить. Что ожидал гениальный стратег Путин, начиная военную операцию в таком стратегическом окружении?
“Удар в спину” – геноцид курдов при помощи ИГИЛа является одним из критически важных приоритетов Турции. И начинать операции на севере Сирии – это как жену у знакомого увести, а затем удивляться, отчего он не радуется.
Параллельно пытаясь прищемить этому самому “другу Эрдогану” кое-что дверью. И, наконец, прищемили, разбомбив сотни бензовозов ИГИЛ (везших нефть в Турцию), и получив ответную атаку
Тут логично возникает вопрос с контролем над проливами, которые турки могут перекрыть?
И теперь, забравшись в strategically challenged enviroment по самые уши, многоходовочник Путин обнаружил, что
1. Через границу несколько сотен F-16 на 4 наших истребителя
2. Все снабжение операции висит на проливах, которые Турция может закрыть.
3. Разрыв торговых отношений с Турцией хоронит еще и значительную часть нефтегазовых планов
И опять-таки вопрос Крыма, обретает новый обертон?
Обертон все тот же: взявшись разваливать Украину, надо было идти до Киева, сажать там (как минимум) марионеточное правительство и заставлять его подписывать мирный договор. Взявшись влезать в турецкое пограничье, нужно иметь план, что делать, если вторая армия в НАТО начнет мешать нашей операции и даже атаковать наши войска. Это и есть стратегия.
На мой взгляд, это пахнет в лучшем случае крымской войной 2.0, а в худшем – ядерной войной..
Я с самого начала был против операции в Сирии, потому что это не наша война, и потому, что это целый клубок чужих интересов (от турецко-курдской войны до суннито-шиитской), в который без необходимости лучше не лезть.
Крымская война началась как часть глобальной стратегии Российской Империи по расчленению Османской Империи, к чему мы шли два столетия. Это был один из элементов гранд-замысла, который поколениями реализовывали российские монархи. Что же мы делаем в Сирии, извините, не может внятно объяснить даже сам Путин.
– Дядь, те че надо-то? – Терроризм, коалиция, ИГИЛ, многонациональность… – Дядь, ты совсем?
Собственно не то что в Сирии, даже на Украине нет никакой внятной стратегии.
Весь 2014-ый писали: берите Херсонскую область, делайте сухопутный коридор в Крым, без него Крым фундаментально неустойчив. Нет, не будем брать Херсонскую область, у нас тогда шале в Швейцарии отберут. И что бы вы думали? Невероятно, украинцы заблокировали Крым!
Ну, боялись конфликта с НАТО, видимо…
И как, избежали конфликта с НАТО, геополитики подзаборные?
Похоже, что нет… Кстати, вы свое время были не только одним из наиболее ярких фигур в националистическом дискурсе, но одним из самых пассионарных сторонников отделения Донбасса от Украины, если бы вы заранее знали, чем это закончится, в том числе и для вас, вы приняли ту же сторону?
“Делай, что должен, и будь что будет”.
– Что происходит сейчас с вашим уголовным делом?
В пятницу новый допрос, что на нем будет – пока не знаю. Впрочем, даже если это дело развалится, я не сомневаюсь, что УЗКС ФСБ заведет новое, и будет долбить до тех пор, пока не добьется успеха. Впрочем, начало массовых социальных протестов может отвлечь Всевидящее Око Саурона.
– Как вы оцениваете ситуацию в русском националистическом движении; согласны ли вы, что в нем произошел раскол?
Ситуация в русском национальном движении замечательная: многочисленные нацисты, столько лет портившие кровь национальному движению, успешно слились поддержкой Украины, избавив от необходимости утомительно с ними дискутировать. Гораздо большую опасность я вижу не в мифическом “расколе” (на русских и украинских националистов), а в попытках властей имитировать национальный дискурс, использовав его для легитимации существующей политической системы (внезапное возрождение партии “Родина” и т.п.).
– Что ждет русский национализм в обозримом будущем?
Величайшее испытание: после коллапса текущей политической системы у русских националистов появится шанс перейти от теоретических дискуссий к практической работе, и пусть смилостивится над нами Господь, если мы бездарно потратим первую за 100 лет возможность для национального возрождения. Отдельно замечу, что ни у кого, кроме русских националистов, нет четкого видения будущего постпутинской России.
– Еще до украинского кризиса на страницах вашего издания «Спутник и погром», вы неоднократно делали достаточно жесткие прогнозы относительно будущего РФ, что вы можете сказать на этот счет сейчас?
С момента моих прогнозов РФ:
1. Оказалась втянута в продолжающуюся войну с Украиной (мирное соглашение не подписано, его даже не начали вырабатывать), которая начала переходить в стадию терактов против субъектов РФ (крымские ЛЭП) и не думает заканчиваться.
2. Оказалась под международными санкциями, лишившись доступа к западному финансовому рынку.
3. Оказалась на падающем нефтяном рынке, который обрушил доходы федерального бюджета.
4. Оказалась втянута в войну в Сирии с самыми непредсказуемыми последствиями (от серии терактов до новых санкций)
5. Стоит на пороге массовых социальных протестов, и первая ласточка будущей “Голодной весны” (дальнобойщики) уже полетела.
6. Стоит перед необходимостью проводить парламентские выборы 2016 года в условиях жесточайшего социально-экономического кризиса, и Бог знает, чем эти выборы кончатся.
Winter is coming, как говорят у нас в Новороссии.
Александр Орлов
Источник: obzor.press