Выдуманные праздники и реальные преступления

Выдуманные праздники и реальные преступления

Киевский режим после госпереворота пытается создать новые ценности и символы.

Мифы и легенды для реабилитации неконституционных событий 1.12.2013 — 22.02.2014 гг. встраиваются в общую политику и вместе с ней навязываются населению Украины в качестве символов его новой, антирусской идентичности.

Новый всплеск произошёл накануне 21 ноября — даты, официально назначенной, как «праздник Дня достоинства и свободы» соответствующим указом Порошенко от 9.11.2015 г. В указе разъясняется, что целью празднования является «воздаяние … почтения гражданскому подвигу людей, которые выступили в защиту демократических ценностей, отстояли национальные интересы и европейский выбор нашего государства».

Порошенко также обратился к Кабмину с предложением о создании в Киеве «мемориала героев небесной сотни» и «музея революции достоинства». Кабмин 18 ноября распорядился создать такой мемориал. Мемориальный комплекс будет относиться к сфере управления Украинского института национальной памяти.

В Киеве 21 ноября, в рамках празднования, состоялся закрытый показ фильма о зимних событиях 2014 г. и музыкальный марафон для семей погибших в ходе госпереворота и массовых беспорядков боевиков.

Линия Киева понятна. Нынешняя центральная власть, хоть и установилась в результате президентских и парламентских выборов 2014 года, но в конечном итоге является результатом и итогом антиконституционного госпереворота. В этой ситуации для установления и поддержания собственной легитимности в глазах населения Украины необходимо поддерживать у него веру в справедливость и целесообразность происшедшего. Для закрепления необратимости этих процессов и необходимы яркие эмоциональные образы. Придуманный миф о «небесной сотне», как и всякий миф подобного рода, хорошо вписывается в эту задачу.

 Более того, всяческое привлечение населения к совместному с властью почитанию культа новых «героев» явно имеет цель объединить население с режимом. А это поможет, как надеются в Киеве, нейтрализовать растущие протестные настроения, как следствие опасного падения уровня и общего качества жизни на Украине.

 Чудовищную некомпетентность, крайнюю неэффективность политики на всех направлениях режим пытается компенсировать демагогией о «революции» и внедрением специальных ритуалов для новых культов.

Конечно, эти мифы, как и сам “праздник” не имеют под собой никаких оснований. События того времени не являлись революцией (как до этого не был революцией госпереворот 2004 года) и не имели ничего общего с достоинством и свободой. Есть основания подозревать, что убийство боевиков и служащих правопорядка («Беркут») было организовано главарями самих же неонацистских боевиков.

Анализ всего контекста тех дней показывает, что посольство США, которое стало настоящим штабом государственного переворота, прямо стимулировало руководство боевиков на решающий штурм 18 февраля местных органов власти в регионах и правительственного квартала в Киеве. Таким образом срывалась готовившаяся в эти дни договорённость оппозиции с Януковичем о прекращении противостояния оппозиции с властью в обмен на согласие Януковича восстановить конституцию 1996 года и объявить президентские выборы в декабре 2014 года. Эта договорённость принципиально ломала все планы США по немедленному свержению законной власти с целью предотвращения сближения Украины с РФ. Такое спасительное для экономики Украины сближение наметилось 17 декабря 2013 г., когда на высшем уровне были подписаны соответствующие документы. Американцы всё-таки додавили ситуацию и, хотя 21 февраля это соглашение было подписано (представитель РФ Лукин свою подпись не поставил), но по всей стране шёл захват оппозицией и боевиками органов власти в областях, а президенту Януковичу целенаправленно отрезали пути к отступлению, приостановка боевых действий в Киеве уже не была для планов США опасной. В результате президент Янукович, опасаясь за свою жизнь, в ночь на 22 февраля бежал.

За период с 18 по 20 февраля на Майдане погибли более 70 человек, сотни были ранены, но основные жертвы были 20 февраля. При этом уже 18-го, в начале решающего штурма правительственного квартала, неонацистские боевики с подключившимися активистами начали настоящий погром на улицах Институтской, Шелковичной и Липской, где находился центральный офис ПР. Офис был подожжён, а один человек из персонала офиса убит. На некоторых видео от 18 и 19 февраля, т.е. ещё до 20-го, на которое приходится основное число убитых боевиков, видно, что у некоторых из них появилось огнестрельное оружие — охотничьи ружья и обрезы. В этот же период появились убитые среди сил правопорядка. Тогда же «беркутовцы» показывали шлемы со следами пулевых попаданий. В западных регионах Украины началось массовое разграбление ружейных комнат во время погромов баз «Беркута».

В этой ситуации силы правопорядка не только имели формальное право, но и обязаны были применить для собственной защиты и в целях подавления вооружённого государственного переворота оружие. Но сделали ли они это?

5 марта 2014 г. в интернете появилась запись состоявшегося 26 февраля разговора верховного представителя ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон и главы МИД Эстонии Урмаса Паэта. Во время беседы Паэт упоминает о том, что снайперы, стрелявшие в людей в Киеве, были наняты лидерами Майдана.

 У. Паэт говорит, что все улики, которые ему показывали, свидетельствуют, что и протестующих, и сотрудников правоохранительных органов убивали одни и те же снайперы.

 

«Очень тревожит, что новая коалиция не хочет расследовать эти события, и теперь становится всё яснее, что за этими снайперами стоял не Янукович, а кто-то из новой коалиции».

Основной вопрос — кто убивал боевиков и милиционеров?

Сознательно рассматривается только одна версия событий и только гибель боевиков. Так, начальник департамента защиты национальной государственности СБУ А. Дублик 19 ноября утверждал, что подозреваемых бойцов «Беркута» «всего 22, разыскиваются – 18. Остальные находятся под стражей».

В финальном отчете временной следственной комиссии Верховной Рады под председательством Геннадия Москаля констатируется, что все огнестрельные ранения и убийства сотрудников МВД были осуществлены в Киеве в период с 18 по 21 февраля 2014 года. При этом все версии комиссии Москаля идут по самому сложному пути и сосредотачиваются вокруг «агентуры МВД и СБУ, или штатных сотрудников МВД и СБУ, которые притворялись активистами Евромайдана». Ещё есть версия о «лицах, которые действовали по своему усмотрению». В комиссии старательно избегают наиболее вероятного предположения, учитывая принципиальную и традиционную установку нацистов-бандеровцев на полное пренебрежение людскими жизнями во имя «национальной идеи».

Уличные убийства во время госпереворота необходимо тщательно расследовать, однозначного ответа на вопрос, кто виновен, пока не закончено следствие – нет. Но имитация расследования властями тех событий является ещё одним косвенным признаком, что виновные были известны МВД и СБУ с самого начала, и они заняли высокие посты при новом киевском режиме. Пока же власть бездоказательно всё сваливает на беркутовцев-исполнителей и Януковича, которого вообще делают ответственным за всё, что происходило тогда и происходит сейчас на Украине.

Но в более широком плане новая «революционная» мифология вписывается в общий контекст политики исторической памяти, которая из сфальсифицированных исторических фактов сочиняет не русскую и не советскую, а «европейскую» историю Украины. В этой «новой истории» события декабря 2013 — февраля 2014 гг. являются недавними и последними по времени. Их «правильная» трактовка, в логике официальной политики, исторической памяти должна завершить создание нерусской «истории Украины», и стать способом объединения вокруг нового режима, по возможности, всего населения.

 Ответом народа на такую политику стало затаённое чувство протеста, которое прорывается наружу при любом удобном случае. Недавно неизвестные уничтожили аллею в Лунном парке Одессы в память о т.н. «небесной сотне».

 После госпереворота стали систематическими такие абсолютно не европейские, да и просто антицивилизованные проявления, как – повсеместные репрессии против инакомыслящих, война с соотечественниками в Донбассе, официальная легитимизация проявлений фашизма, попустительство неонацистской идеологии расово-этнической неполноценности народов, «мусорные» люстрации, полное падение правовой культуры и наплевательское отношение к закону.

Реальность, так или иначе, откроется, но для её сокрытия от общества властям придётся изобретать всё более нелепые объяснения смысла, причин, целей госпереворота и обстоятельства массовых убийств в ходе уличных беспорядков, а также преследовать инакомыслящих за «лишние» вопросы. Но это и станет саморазоблачением режима.

Виктор Пироженко

Источник: stoletie.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий