Федеральное агентство новостей получило ответ на свой запрос, адресованный в исполнительный комитет Общероссийского народного фронта (ОНФ) и посвященный анализу состояния дорог в России. Ответ подписан членом Центрального штаба ОНФ, депутатом Государственной Думы ФС РФ Александром Васильевым.
Выяснилось, что «самая убитая дорога» в России это трасса Седаново – Кодинск в Иркутской области до границы с Красноярским краем, а также трасса Ладога – Ванино в Хабаровском крае. Самая качественная – региональная трасса в Кемеровской области Кемерово – Новокузнецк. Напомним, активисты ОНФ совместно с межрегиональным общественным движением по развитию транспортной системы «Убитые дороги России» проводят серию рейдов по проверке в регионах страны качества гарантийных автодорог. По итогам проверок будет составлена карта качества дорог, а сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ будут направлены заказчикам на муниципальном, региональном и федеральном уровнях для исправления ситуации. Задача активистов – проинспектировать качество дорог, отремонтированных в 2011–2014 гг. Вопросы, адресованные ОНФ со стороны ФАН, звучали так: – Какая трасса на данный момент находится в наиболее плохом состоянии? – Какая дорога, наоборот, соответствует мировым стандартам качества? – Когда планируется опубликовать полные результаты инспекции и будет ли у публикации конкретный адресат?
Мы публикуем ответ депутата Государственной думы Александра Васильева в адрес Федерального агентства новостей (ФАН) полностью, без купюр и изъятий. «Мы долго пытались найти ответ на ваш вопрос, а где же у нас есть дорога, которая соответствует всем мировым стандартам, так как «убитых» дорог мы знаем много, а вот суперкачественных давно не встречали. Дело в том, что маршруты нашей инспекции построены по региональным дорогам, где это возможно. Мы не выбираем прямых и быстрых путей. Мы оцениваем качество дорог регионов. А состояние этих дорог далеко от совершенства в рамках не только мировых стандартов, но и российских требований ГОСТов. Методика оценки состояния дорог обсуждалась с ведущими экспертами дорожной отрасли в стенах Государственной думы комитета по транспорту. Согласно требованиям СНИП и ГОСТ, качество дороги определяется по восьми основным параметрам, но для их оценки необходим инструментальный контроль. Определять по этим параметрам качество дороги не представляет большого смысла, поскольку, во-первых, пользователи дорог предъявляют всего 3-4 основных критерия к состоянию дороги, остальные не являются критическими. А во-вторых, полная оценка заняла бы у нас слишком много времени и за 2 месяца, мы не проехали бы 40 000 км дорог. Основными критериями оценки дороги были приняты: состояние покрытия дороги, ровное или в ямах, наличие разметки, средняя скорость движения, придорожная инфраструктура. По результатам инспекции, которая охватит все регионы страны, в Госдуме будет проведено заседание Координационного совета при комитете по транспорту с целью структурирования полученных данных и формирование окончательного отчета. Конечным адресатом отчета инспекции, мы надеемся, станет руководство страны и лидер Народного фронта президент России Владимир Путин. Мы можем сказать, что самая убитая дорога на нашем пути это Седаново – Кодинск в Иркутской области до границы с Красноярским краем.
Но ее нельзя назвать чрезвычайно важной для жителей Иркутской области, так как по ней двигаются в основном лесовозы и работники пилорам, на дорогу выходят медведи. Считаем, что самой убитой и актуальной дорогой является трасса Ладога – Ванино в Хабаровском крае. По ней двигаются жители края в поселок Ванино и город Советская Гавань. Также по ней передвигаются автобусы, перевозящие по заказам. Мы очень подробно описали состояние этой дороги, так как по итогам обратились в краевую прокуратуру, Главное управление ГИБДД России и краевое правительство. На этой дороге мы пробили колесо, единственный раз за 30 000 км на тот момент.
Участниками инспекции обнаружено, что на 60 км автодороги, внешне похожей на участки капитального ремонта, завершившегося не так давно, появились просадки. Скорость ограничена временным знаком 70 км/ч. Такие же просадки наблюдаются на 65 км автодороги, они не единичны. На 83 км автодороги, имеются разрушения верхнего слоя покрытия. Дорога на этом участке так же отремонтирована сравнительно недавно, возможно, имеются гарантийные обязательства подрядчиков. На 162 и 166 км новой дороги разрушения настолько огромны, что не позволяют двигаться по правой полосе, приходится объезжать по встречной полосе. На 184, 185, 186 км имеются ямы, превышающие требования ГОСТ Р 50597-93. На 191 км разбито барьерное ограждение. Также не произведена замена элементов барьерных ограждений на участках ДТП на всем протяжении автодороги. На участке 194 – 201 км, относительно новом, имеются ямы превышающие требования ГОСТ Р 50597-93. На 203 км дороги ведется ремонт протяженностью 4 км. Знаков, предупреждающих о ремонте и ограничивающих скорость на опасном участке, нет. На новых участках 210 км и 230 км появились просадки. На протяжении 300 км отсутствует мобильная связь, что делает невозможным оперативный вызов спасательных служб в случае ДТП. С полным фотоотчетом о состоянии дороги на 29 августа 2015 года с привязкой к GPS координатам можно ознакомиться на сайте дорожной инспекции ОНФ. Что касается самой хорошей дороги. Конечно, в сравнении со среднестатистическим хайвэями Европы, мы что-то подобное пока не увидели. Но это ориентир к тому, куда надо стремиться. Отметим региональную трассу в Кемеровской области Кемерово – Новокузнецк. На протяжении 41 км со строены Кемерово в хорошую погоду разрешено движение 130 (!) км в час.
Это единственная региональная дорога в России, где имеется такой скоростной режим, как на платной дороге М4 «Дон». Но, в отличие от трассы «Дон», дорога в Кемеровской области является бесплатной. От Кемерово до Новокузнецка около 180 км. Из них 41 с 4-мя полосами и скоростью движения до 130 км/ч, и 120 км с 4-мя полосами и ограничением 90 км/ч.
Придорожная инфраструктура на региональных дорогах, да и федеральных трассах весьма скудная, даже на платной дороге М4 – «Дон», которую мы проезжали еще в рамках экспедиции «Россия – 2014», большие сложности не только пообедать, но и посетить бесплатный туалет. Поэтому по уровню сервиса можно отметить Псковскую и Ленинградскую области, где особых проблем с подобной инфраструктурой нет. Большое спасибо за особое внимание к нашему проекту. Простите за столь долгий ответ.
Источник: riafan.ru