Такое мрачное лицо и бескомпромиссный тон были у Путина только в 1999 году, когда он пообещал “мочить в сортире” лидеров чеченских боевиков. И ведь все они — от Басаева до Умарова — были ликвидированы. Вчерашние пуски ракет со стратегических бомбардировщиков и подводной лодки — это предупреждение государствам-укрывателям и пособникам террористов.
Статья 51 Устава ООН
Россия в своей борьбе с терроризмом будет действовать согласно статье 51 Устава ООН о праве страны на самооборону, заявил президент России на совещании с руководителями силовых ведомств и главы МИДа во вторник. Сергей Лавров подчеркнул сегодня на встрече с ливанским коллегой, что эта статья будет реализовываться всеми средствами — военными, дипломатическими и финансовыми.
Статья 51 говорит о том, что Устав ООН “ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на члена Организации, до тех пор, пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности”.
Изначально речь шла о прямом вторжении иностранной армии, но после событий 11 сентября 2001 года США обратились в Совет Безопасности ООН за поддержкой для применения силы против “Талибана”, по их мнению — виновника терактов в Нью-Йорке. СБ ООН пошел навстречу и дал расширительное толкование статьи 51 — право на самооборону государства теперь могут применять против не организованных вооруженных формирований или не действующих от имени какого-либо конкретного государства.
После теракта в небе над Синаем, Россия может использовать это широкое толкование статьи 51 для того, чтобы привлечь преступников к ответственности или принять к ним иные меры (уничтожить). Международное право допускает и то, чтобы каждое государство, на территории которого окажутся эти лица, могло применять свое собственное законодательство для привлечения их к ответственности. Здесь действует принцип: либо выдай, либо сам суди.
Вспомним теперь, что одним из тех, кого Путин пообещал “замочить” был чеченский боевик Зелимхан Яндарбиев, организовавший вторжение в Дагестан в 1999 году. Он был убит 13 февраля 2004 года в результате операции ГРУ в столице Катара Дохе, после того как Россия безуспешно добивалась от катарских властей его выдачи в течение трех лет.
Все дороги ведут в Катар
Сегодня одним из организаторов теракта над Синаем тоже является Катар. Об этом говорит президент института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
“В Катаре и Саудовской Аравии сидят заказчики, организаторы, спонсоры, там штабы, — сказал эксперт. – Там есть совершенно конкретные люди, прекрасно известные, контролирующие террористическую активность в Сирии и Ираке. С моей точки зрения, эти люди должны бояться России, как огня. И только тогда терроризм будет прижат к стенке. А какими методами их устрашать — это решение должно принять руководство страны. И совсем необязательно, что называется, бомбить. Тут есть совершенно другие методы воздействия”.
Однако, если понадобится, то решение о военной операции на территории других государств надо провести через соответствующие органы в Российской Федерации, заметил Евгений Сатановский.
“Меня в данном случае не интересуют Совбез ООН и Запад, по определению. У нас, когда шла война с 41-го по 45-й, то действия, необходимые для того, чтобы победить нацистов, не проводились через международные организации и не согласовывались с нашими западными коллегами. И это кончилось взятием Берлина”, – сказал Евгений Сатановский.
По мнению Евгения Сатановского, “Россия вышла на тропу войны, взяла, что называется, большой, длинный томагавк, набила колчан стрелами и пошла работать. Все остальное совершенно не важно”.
Россия должна опередить НАТО
К участию в спецоперации были привлечены стратегические бомбардировщики Ty-160, Ту-95 МС и Ту-22, которые нанесли удары. Намек более чем прозрачный.
Если драку нельзя предотвратить, то, как сказал Путин, надо не только бить первыми, но и попытаться ее возглавить. Иначе это сделает НАТО и перенесет войну на своих условиях к нашим границам. Над этим в штабе НАТО уже работают, пишет Foreign Policy в статье “НАТО снова атакует” (NATO’s Turn to Attack).
В Брюсселе обсуждают военную операцию в Сирии, тоже основываясь на статье 51 Устава ООН. И опыт у них есть. Это ввод контингентов в Афганистан, Ирак, принятие USA PATRIOT Act, который разрешил спецслужбам США нарушать любые законы, если речь идет о террористической угрозе. Это применение санкций к “странам – рассадникам терроризма”. Это свержение и убийство законных президентов — “укрывателей террористов”.
Не будем углубляться в мотивы и нюансы поведения США и их союзников, например, почему Саудовская Аравия — одна из организаторов теракта в Нью-Йорке, осталась безнаказанной, это не предмет данной статьи. Важен прецедент и размах действий.
Россия не может больше игнорировать, что конфликт в Сирии и Ираке затрагивает самые главные ее интересы. Россия не может допустить, чтобы террористы безнаказанно убивали ее граждан. Развивая свою спецоперацию в Сирии и вне ее, России надо подчеркивать, что она строит “открытую коалицию”.
Надо обратить внимание и на то, что в Катаре находится центр координации воздушных операций США и их коалиции — база Аль-Удейд. Не пора ли поставить вопрос в ООН об организации международного трибунала над правительствами Турции, Катара, Саудовской Аравии за причастность к терроризму?
Вы хотя бы поставьте, и тогда увидите, кто есть кто. А это уже немало – как же иначе искать друзей, на которых, по словам Путина, надо опереться в своей борьбе с терроризмом.
Л. Люлько
Источник: cont.ws