Рабочие на стройках МО жалуются на голод и невыплату зарплат

Рабочие на стройках МО жалуются на голод и невыплату зарплат

Строители арктических объектов Минобороны жалуются на невыплату зарплат, голод и задержки с возвращением на Большую землю, сообщает “Новая газета”.

Для создания так называемого “арктического щита” планируется возвести шесть военных городков, тринадцать аэродромов, наземный авиационный полигон, десять технических позиций для радиолокационных станций и пунктов наведения авиации на Новосибирских островах, острове Врангеля и Земле Франца-Иосифа.

Работы должны завершиться к концу 2015 года. Основным подрядчиком стало Главное управление инженерных работ № 2 при Спецстрое России (ГУИР № 2), и он заключила контракты на выполнение работ с частными компаниями-субподрядчикми.

На острове Врангеля и мысе Шмидта предполагалось возвести “стационарные объекты радиолокационного отделения и пункта наведения авиации”, на острове Котельный – военную базу “Темп”. Общая сумма контрактов, отданная на откуп субподрядчиками, составила более 9 млрд рублей.

При этом, как пишет издание, больше трети от этой суммы, 3,5 млрд рублей, досталось компании “РусАльянс Строй”, которой было поручено строительство военных объектов на мысе Шмидта и острове Врангеля. Причем оба контракта компания получила без конкурса, как единственный поставщик. Один из совладельцев “РусАльянс Строй” – Константин Эккерт, служивший до 2009 года в Министерстве обороны, а с 2013 года – советник вице-президента “Роснефти”.

В сентябре 40 строителей должны были улететь с мыса Шмидта, но когда прилетел борт Минобороны, военные, сославшись на приказ, заявили, что гражданских вывозить не будут. В вертолет удалось попасть 12 рабочим, которые фактически с боем прорвались на борт. “Как люди пробились? Строители просто залезли в вертолет и отказались вылезать. Был скандал, улетали с боем”, – рассказал газете один из свидетелей произошедшего, геодезист Сергей Воронков.

Остальные строители остались на мысе Шмидта ждать следующего борта. Вертолет прилетел за ними только через полтора месяца. За это время запасы еды и топлива подошли к концу.

За время долгого ожидания желающих покинуть объект стало еще больше: как утверждают работники, “РусАльянс Строй” до сих пор не расплатился с ними за сентябрь и октябрь. При этом в командировочных удостоверениях строителей, которые продолжали на тот момент ждать борта в Арктике, была проставлена дата убытия с объекта – 13 сентября.

Весь октябрь “РусАльянс Строй” вела переговоры со “Спецстроем”, чтобы выделить борт для вахтовиков. 22 октября согласие было наконец получено, но установилась нелетная погода, и строители провели в Арктике еще две недели. В итоге с мыса Шмидта и острова Врангеля людей начали эвакуировать только 12 ноября. Но эта перевахтовка тоже не обошлась без столкновений. Первый вертолет не вместил всех рабочих – за места едва не началась драка. На второй борт смогли попасть только два человека: строителям пришлось тянуть жребий, кому лететь.

Самый крупный проект “арктического щита” – “Северный клевер” на острове Котельный. Проект предполагает строительство городка замкнутого цикла с жилыми модулями, современной инфраструктурой и водоочистными сооружениями. На строительстве объекта задействовано более 400 рабочих, и часть из них в середине ноября подали заявление в прокуратуру Булунского района Якутии о многочисленных нарушениях со стороны нанявшей их организации – “Запсибгазпром-Газификация”. Судя по заявлению, рабочие, закончившие вахту на Котельном, вынуждены неделями ждать транспорта на Большую землю на перевалочном пункте в поселке Тикси. Как говорят вахтовики и их родственники, условия проживания в этом месте – барачные.

Кроме того, по словам рабочих с Котельного, им постоянно задерживают зарплату. Договариваться с бастующими прилетал замминистра обороны Дмитрий Булгаков. “После прилета замминистра резво стали раздавать постельное белье в Тикси и начислять зарплату. Но выдали только часть денег, остальные неизвестно сколько и когда ждать”, – рассказала “Новой” жена строителя Наталья. По ее словам, задержки зарплаты начались в мае. В июле стали платить, но частями, а в августе выплаты прекратились совсем. Голый оклад за август люди получили только в конце октября.

Точной величины зарплат многие рабочие, по их заявлениям, не знают: трудовые договоры с ними не заключены. “Устраивались через кадровое агентство, обещали зарплату 100 тысяч, трудовой договор в глаза не видели, обещали выдать на острове. Но и там не выдали и сказали, что зарплата будет всего 70 тысяч. Пока муж был на Котельном, договор так и не дали подписать. Сейчас выдали всем странные суммы “для галочки”, чтобы людям рты заткнуть и прекратить забастовку. Всем, кого знаю, недодали, мало кого рассчитали полностью”, – продолжает Наталья.

Многие жены рабочих обратились в надзорные органы с жалобами, но результатов пока нет.

Похожая ситуация сложилась и на другом объекте “арктического щита” – на мысе Шмидта. По словам рабочих, им также задерживали зарплату, а чтобы улететь на Большую землю, строителям даже приходилось брать штурмом вертолеты.

Пока “Спецстрой” и его субподрядчики выясняют отношения, строители уже перестали гадать, куда исчезли обещанные им деньги, и думают лишь о том, как выбраться из Арктики домой.

Заместитель начальника Главного управления инженерных работ (ГУИР) при “Спецстрое” России Олег Сиразетдинов подтвердил “Новой газете”, что со стороны субподрядных организаций допускаются задержки заработной платы, однако ГУИР “неоднократно обращалось в трудовую инспекцию, органы прокуратуры” по этому поводу.

Несмотря на все проблемы на острове Котельном, Сиразетдинов оценил компанию “Запсибгазпром-Газификация” “как добросовестного подрядчика, который выполняет все работы качественно и в срок.

Издание добавляет, что компания “Запсибгазпром-Газификация” входит в группу “ИФК “Метрополь”, основанную известным депутатом Госдумы от “Единой России” Михаилом Слипенчуком.

Источник: rosbalt.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий