Financial Times пишет, что западные дипломаты испытывают все больший оптимизм по поводу возможности заключения политического соглашения по вопросу о будущем Сирии.
Их оптимизм частично основан на видимой готовности России сотрудничать по этому вопросу, а также на том, что, по мнению западных обозревателей, военная интервенция Москвы в Сирии заходит в тупик.
В свете военной авантюры Путина политические договоренности гораздо более важны для России, чем для Запада”Financial Times
Дипломаты в Европе и Вашингтоне были удивлены, сколь значительного прогресса им удалось достичь в переговорах с Москвой по вопросу о политическом урегулировании в Сирии и о будущем режима президента Башара Асада.
Переговоры между мировыми державами начались в этом месяце в Вене в попытке остановить кровопролитную гражданскую войну в Сирии, которая способствовала росту терроризма. Хотя центральный вопрос по поводу судьбы самого Асада пока что не был разрешен, западные представители говорят, что Россия поддерживает предложения о прекращении огня и создании переходного правительства в Сирии.
По словам одного неназванного британского дипломата, в ближайшие дни станет ясно, насколько серьезными являются намерения России.
Газета также цитирует неназванного представителя одной из европейских спецслужб, который говорит, что Россия очень хотела бы найти дипломатическое решение сирийского кризиса, так как Кремль неверно оценил, чего он может добиться своей военной интервенцией. По его словам, Россия обнаружила, что сирийская армия и поддерживающие ее ополчения не в состоянии одержать победу в сирийской войне, и что в свете военной авантюры Путина политические договоренности гораздо более важны для России, чем для Запада, с точки зрения их геополитической значимости.
Согласно последнему анализу HIS Jane’s, начавшееся в октябре наступление сирийской армии при поддержке российских авиаударов расширило контролируемую правительством территорию лишь на 0,4% – то есть всего на 120 квадратных километров. Одновременно с этим ИГ перегруппировывает свои силы, и вполне возможно вскоре перейдет в наступление против сирийской армии, а это, в свою очередь, представляет собой угрозу российскими военным в Сирии, пишет Financial Times.
Нужна ясная стратегия
Daily Mail в своей редакционной статье пишет, что британское правительство продолжает призывать к авиаударам по позициям ИГ, и после нападений на Париж министр финансов Великобритании заявил, что Запад “расплачивается за то, что не вмешался” в сирийский конфликт.
Но не расплачивается ли Запад за три провальные войны, а именно – в Афганистане, Ираке и Ливии – войны, которые превратили эти страны в рассадник исламистского терроризма и нестабильности? – вопрошает газета.
Кроме того, если бы Британия вмешалась в сирийский конфликт ранее, то британцы бы бомбили силы президента Асада, а не “мясников ИГ”, пишет издание.
Министры должны уделять меньше внимания пустым заявлениям про авиаудары, а вместо этого разработать ясную стратегию на будущее, считает Daily Mail.
Международная конференция вместо апокалипсиса
Independent публикует статью своего ближневосточного обозревателя Роберта Фиска, который пишет, что в последнее время, когда он просыпается утром, его встречают очередные голливудские ужасы, придуманные “нашими спецслужбами или политиками”.
Главный шпион Германии предупреждает о “мировой террористической войне”, а некоторые вполне не сумасшедшие историки сравнивают теперешнюю агонию Европы с падением Римской империи. Убийства в Париже якобы “навсегда изменили Париж”, или же “навсегда изменили Францию”.
Наша реакция состоит из риторики, основанной на нашем незнании, нашем нежелании понять положение на Ближнем Востоке”Роберт Фиск в Independent
“Я могу допустить, что сотрудничество генерала Петена с нацисткой Германией навсегда изменило Францию, но зверские убийства в Париже в этом месяце нельзя сравнивать с оккупацией Франции Германией в 1940 году”, – пишет Робер Фиск.
Некоторые теперь говорят о “фашисто-исламистах”, но я не припомню, чтобы кто-то говорил о “фашисто-христианах” после того, как в 1982 христанские ополченцы убили около 1700 палестинцев лагерях Сабра и Шатила в Бейруте, пишет он.
Наша реакция состоит из риторики, основанной на нашем незнании, нашем нежелании понять положение на Ближнем Востоке и нашем нежелании разрешить конфликт политическим путем.
Необходим совершенно новый подход. Может быть, следует созвать международную конференцию по этому региону, наподобие международной конференции 1945 года, на которой была создана ООН, в чью задачу входило предотвращение новых мировых войн (и это ей удалось).
Но вместо этого мы продолжаем говорить об апокалипсисе и мировой войне с терроризмом, пишет Роберт Фиск в Independent.
Как не следует бороться с терроризмом
Guardian в своей редакционной статье пишет, что использование террористами и их сторонниками социальных сетей представляет собой серьезную проблему. Но и решения этой проблемы многие предлагают плохие.
Конечно, нужна информация о планах и местонахождении террористов. Необходимость этого была продемонстрирована тем, что организаторы нападений на Париж смогли разработать свои планы и привести их в действие незаметно для спецслужб.
Да, мы также должны делать больше для того, чтобы избавиться от пропаганды джихадистов. И было бы хорошо, если бы существовал один простой метод добиться всего этого. Но такого метода нет, пишет Guardian.
Невозможно достичь ни полной безопасности, ни полностью закрытой от посторонних глаз частной жизни”Guardian
Более того, призывы предоставить спецслужбам больше полномочий для перехвата зашифрованных сообщений никак не помогут, пишет газета.
Правильно сделанную современную шифровку практически невозможно взломать, и инструменты для такой шифровки существуют в интернете уже, как минимум, 20 лет. Это просто вопрос математики.
Правительства не могут просто распорядиться об исчезновении этих методов или объявить их вне закона, не могут же они запретить или отменить закон тяготения.
Да, для того чтобы прибегать к подобной шифровке, нужна серьезная мотивация, а кто более мотивирован, чем террорист, находящийся на “вражеской” территории?
Кроме того, каждый день люди отправляют миллиарды посланий, и лишь крохотная часть этих посланий представляет собой интерес для спецслужб. Они ищут иголку в очень большом стоге сена. Расширение их возможности вести электронную слежку лишь увеличит количество сена, не сделав при этом иголку более заметной, считает Guardian.
Невозможно достичь ни полной безопасности, ни полностью закрытой от посторонних глаз частной жизни. Нам следует понять, каким образом каждая конкретная мера может увеличить нашу безопасность, пишет Guardian.
Украина ищет новые рынки
Financial Times пишет, что Украина устанавливает новые торговые связи с другими странами из-за углубляющейся торговой войны с Россией.
Газета отмечает, что объемы торговли Украины с Россией сократились вдвое за первые девять месяцев этого года, и ситуация может ухудшиться в свете угроз Москвы наложить эмбарго на украинские продукты, начиная с 1 января 2016 года
Способность России нанести Украине экономический удар сходит на нет”Министр экономики Украины Айварас Абромавичюс в Financial Times
FT цитирует министра экономики Украины Айвараса Абромавичюса, который называет Россию “непредсказуемым торговым партнером”. Но если Россия и исполнит свою угрозу по отношению к торговле с Украиной, то эффект от этого будет смягчен серьезными переменами уже произошедшими в том, что касается внешней торговли Украины.
Айварас Абромавичюс отмечает, что в 2012 году на Россию приходилось 25% украинского экспорта и треть импорта, но с тех пор эта доля понизилась более чем вдвое. Общий экспорт Украины в этом году сократился, но при этом доля экспорта идущего в страны ЕС повысилась с 25% до почти 35%. Также заметно увеличилась торговля с Китаем.
“Способность России нанести Украине экономический удар сходит на нет”, – говорит Абромавичюс. “Мы прошли через самый страшный момент российских экономических атак. Это было невероятно сложно, но мы выжили, и теперь мы ищем новые возможности на новых рынках”, – сказал министр в интервью Financial Times.
Несмотря на то, что ожидается, что в этом году ВВП Украины сократится на 9%, есть признаки того, что кризис достиг дна, и этим летом объем производства на Украине повысился на 0,7% по сравнению с весной.
Однако новые российские торговые санкции станут серьезным ударом и могут подорвать надежды Киева на двухпроцентный рост экономики в следующем году, что снизит популярность правительства. Пострадают также простые граждане, бизнес и туристы, отправляющиеся за рубеж, пишет Financial Times.
Борис Максимов
Источник: bbc.com