“Платон”: расстояние от Москвы до Тюмени – 11 тыс. километров

“Платон”: расстояние от Москвы до Тюмени – 11 тыс. километров

Карта дорог в системе «Платон» «взята из какой-то параллельной вселенной». Такую оценку в интервью «Дождю» системе дала координатор протестов дальнобойщиков в Пермском крае Наталья Полякова, работающая в сфере перевозок.

По ее словам, например, между Тюменью и Москвой, согласно карте, не 2,5 тыс. километров, а 11,7 тыс. километров. В итоге деньги кончаются, когда водитель еще не доехал до Екатеринбурга, поясняет она. Также, по ее словам, «Платон» по неизвестным причинам иногда списывает деньги со счета еще до выезда.

В случаях, когда деньги на счете заканчиваются на середине пути, можно продолжить рейс и затем внести оплату в офисе «Платона». Но если по пути от того места, где закончились деньги, до офиса, будет хотя бы одна рамка или мобильный передвижной пункт, который зафиксирует проезд без оплаты, будет штраф, жалуется Полякова.

«Многие перевозчики просто взяли кредиты, чтобы заплатить эти деньги в „Платон“, потому что денег нет», — сказала она. «Нам, перевозчикам, деньги оплачивают постфактум: мы перевозку совершили, документы сдали, отчитались — и через неделю-две деньги перечисляются на расчетный счет, — добавила координатор акций. — А сейчас у нас такое положение, что нам нужно сначала заплатить, а потом поехать».

При этом машины до 50% перевозчиков региона «просто стоят и никуда не едут», утверждает Полякова — у кого-то нет денег, кто-то просто выступает против взимания платы за проезд или боится штрафов.

Для оплаты проезда с помощью системы «Платон» водитель должен зарегистрироваться на ее сайте и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете, согласовав маршрут движения грузовика с компанией «РТ-инвест транспортные системы». Регистрирует пройденный путь специальное бортовое устройство, которое нужно купить дополнительно. За отсутствие прибора водителям грозят крупные штрафы.

С 15 ноября по 29 февраля 2016 года водители грузовых автомобилей массой больше 12 тонн будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог. Тариф изменят с 1 марта 2016 года: за один километр будут платить уже 3,06 рубля. Эти правила действуют до конца 2018 года.

На этой неделе по регионам страны прокатились массовые акции протеста водителей большегрузов, несогласных с новыми условиями платы на трассах. Наиболее критически настроенные из них, такие, как в Дагестане, заявили, что если они не будут услышаны властями, то 30 ноября двинутся автоколонной на Москву.

Источник: znak.com

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий