Дико и глупо

By admin Nov 23, 2015

20 ноября депутаты и сенаторы собрались на первое после присоединения Крыма совместное заседание обеих палат парламента. На этот раз повод тоже был масштабный: деятели российской законодательной власти делились своими идеями о том, как бороться с террористической угрозой.

Заседание открыла спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, призвавшая общественность задуматься о создании международного трибунала по преступлениям террористов. При этом еще несколько месяцев назад Россия была категорически против такого института, как международный трибунал ООН по вопросу сбитого над Донецком «Боинга». Теперь, как считает Матвиенко, обстановка изменилась, и нам больше нечего стесняться с этими трибуналами. Еще один тезис Матвиенко: граждане должны во всем помогать правоохранительным органам. Похоже, терроризм оказывается вещью необыкновенно удобной, потому что борьба с ним может стать новой платформой, на которой наше общество объединится, — через «не хочу». На тот случай, если кто-то сомневается, что мы объединимся, председатель фракции «Единой России» Владимир Васильев даже специально уточнил, что борьба с терроризмом есть наша скрепа. Заметим, что у нас динамичные, актуальные скрепы.

Председатель Комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Озеров подчеркнул, что тех россиян, которые выезжают за рубеж для помощи террористам, нужно лишать гражданства. То есть пока не всех, кто выезжает за рубеж, но только тех граждан, у которых уполномоченным надзорным органом зафиксированы неправильные намерения. С другой стороны, если гражданин не выезжает за рубеж, а помогает терроризму внутри страны, то лишать его гражданства почему-то не предлагается. Тут несостыковка: складывается впечатление, что проблема именно в выезде за рубеж. При этом Озеров резюмировал свой спич в том духе, что Россия готова отстаивать свои интересы в любой точке мира.

Эту геополитическую линию поддержал Геннадий Зюганов. Он заметил, что учиться бороться с терроризмом нужно в первую очередь у СССР, потому что тот «смог расколоть Антанту», а также эффективно противостоял «лесным братьям». Зюганов посчитал, что у России сейчас три врага, — это трансатлантическое торговое партнерство во главе с США, затем раскол российского общества и, наконец, «русофобия и антисоветизм». Вооружив парламентариев этим интеллектуальным багажом, лидер КПРФ предложил создать международный антитеррористический фронт.

Сергей Миронов напомнил, что нам сейчас совершенно необходима смертная казнь. Эту мысль в тот же день поддержал представитель РПЦ Всеволод Чаплин, высказавшийся в том духе, что православие в целом не имеет ничего против внесудебного уничтожения террористов. Большие перспективы духовенства в борьбе с терроризмом видит председатель Заксобрания Петербурга Вячеслав Макаров. По его мнению, весьма достойной является, например, практика, когда священники сообщают спецслужбам о настроениях верующих. Митрополит Иларион не стал возражать Макарову и пояснил, что террористы — это сатанисты. Кроме того, Иларион воспользовался трибуной, чтобы еще раз напомнить, что в школах совершенно необходимы уроки религии.

Но лучше всех, пожалуй, выступил спикер Госдумы Сергей Нарышкин, который просто пожаловался на то, что рассуждения Запада о продлении санкций в отношении России на фоне последних событий выглядят «дико и глупо».

А неожиданную точку в этом триллере поставил руководитель администрации президента Сергей Иванов, намекнувший, что мнение парламентариев по всем этим вопросам вторично, а слушать надо специальные ведомства.

Можно считать все это промежуточным итогом развития парламентаризма в нашем Отечестве.

 

 

Кирилл Мартынов

Источник: novayagazeta.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply