Почему Катар подобрел к России

By admin Nov 22, 2015

Как стало известно, лидеры Всемирного союза улемов (прим. – мусульманских ученых-богословов) распространили письмо, в котором говорится, что они «положительно относятся к Российской Федерации, которая сегодня поддерживает арабов и мусульман».

Более того, следует из письма, принимая какие-либо решения в отношении РФ, нужно предварительно чуть ли не консультироваться с исламскими богословами России. Письмо очень уникальное, по сути, в нем говорится о том, что Всемирный совет мусульманских богословов поддерживает действия российских властей в Сирии. Если это искренне, то это очень многого стоит. Ведь достаточно сказать, что штаб-квартира этой организации находится в Дохе – столице ваххабитского Катара. Более того, в этом письме говорится по поводу Башара Асада, что действительно этот вопрос должен решать сам сирийский народ.

Очень необычный шаг, если вспомнить, кто такой генеральный секретарь ВСУ Юсеф аль-Кардави, являющейся наряду с «Аль-Азхаром», наиболее влиятельной и авторитетной мусульманской организацией мира, которая объединяет в своем составе и мусульман-суннитов, и мусульман-шиитов, и мусульман-ибадитов (прим. – проживают в Омане). Туда входит 90 тысяч самых известных мусульманских богословов мира, в том числе в последние годы туда вошли свыше 40 наиболее авторитетных российских богословов – это муфтии, ректоры исламских институтов как Северного Кавказа, так и Поволжья. То есть это авторитетнейшая структура.

Но при этом надо помнить главное: Юсеф Кардави – это духовный и идеологический лидер международной организации «Братья-мусульмане», которая является наиболее многочисленной ассоциацией радикальных исламистов. Радикальнее их только салафиты-экстремисты. Именно его в 1963 г. Гамаль Абдель Насер выслал за подрывную деятельность из Египта, после чего шейх Юсеф нашел приют в Катаре – ваххабитском эмирате. И именно Кардави был духовным лидером и идейным «мотором» всех арабских «революций» – египетской, ливийской, сирийской и йеменской. Именно он совместно с бывшим премьер-министром эмирата Х. бен Джассемом организовал в конце 2011 г. в аэропорту Дохи избиение посла России, который в местных СМИ разоблачал порочную политику поощрения арабских переворотов и их последствия.

Во многом благодаря влиянию Кардави на бывшего эмира Катара Хамада и особенно нынешнего эмира Тамима, для которого шейх в свое время стал духовным наставником, Доха приняла и продолжает принимать самое активное участие в разжигании и финансировании арабской «весны» и, несмотря на все последние изменения вокруг Сирии, оказывает ряду филиалов ИГИЛ и «Джабхат ан-Нусре» помощь финансами и поставками оружия. Более того, после направления группировки ВКС РФ в Сирию для борьбы с ИГИЛ и прочими терорганизациями, шейх Юсеф призвал мусульман к «джихаду» против России. И вот – полный разворот его позиции.

Многие аналитики сразу же оценили это как само по себе очень положительное явление, чуть ли не как изменение менталитета самого Кардави и его улемов под влиянием обстоятельств. Но так ли это? Ведь не зря говорится: «горбатого только могила исправит».

Встает вопрос: а что в реалии стоит за этим? Ответ очень простой – государство Катар с его осознанием, наконец, неизбежности наказания за поддержку и финансирование международного терроризма. Ведь очевиден катарский след в теракте против российского самолета над Синаем, убившем 224 человека. Даже если катарские спецслужбы напрямую это не спланировали, то в любом случае это сделали люди из группировок, находящихся на содержании Катара. А отсюда возникает вопрос о санкциях против государства, поощряющего и финансирующего терроризм, что предусмотрено целым рядом международных конвенций, принятых в рамках ООН. А тут еще мощная тератака против Франции, в которой погибло 132 человека. И ее осуществили боевики организаций, финансируемых Дохой. Тем более что в последнее время все чаще раздаются призывы создать международный трибунал по типу Нюрнбергского для суда над преступниками ИГИЛ и его спонсорами, главные из которых – Катар и Саудовская Аравия.

И явно не случайно 18 ноября с.г. президент России Владимир Путин подписал указ «О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма», сообщает пресс-служба Кремля. Согласно указу президента, в межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма направляются имеющиеся в распоряжении федеральных органов власти и Следственного комитета РФ материалы, содержащие сведения о возможной причастности организации или физлица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), а также содержащие такие данные обращения компетентных органов иностранных государств, поступившие в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Передача сведений осуществляется для возможного блокирования денежных средств или иного имущества юридических или физических лиц, подозреваемых в причастности к террористической деятельности, если нет оснований для их включения в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Катар прямо подпадает под понятие финансирование терроризма.

Вот и решила правящая катарская семья подстраховаться, начав с того, что проживающий на территории эмирата Кардави распространил столь необычное письмо в поддержку России. Затем, видимо, последуют заходы, открытые и закрытые, со стороны руководства Катара на Москву с целью достичь «понимания» с РФ по сирийскому вопросу. Ведь если лидеры ИГ, «Джабхат ан-Нусры», «Джабхат аль-Фатх», «Джейш аль-Ислам» и т.д. будут пойманы и предстанут перед судом, они могут для спасения собственной жизни начать давать показания в отношении тех государств и организаций, которые напрямую причастны ко всем их преступлениям в Сирии, Ираке, во Франции, против российского самолета и др. И тогда придется судить Катар и его деятелей, непосредственно занимавшихся поддержкой терроризма. А это и эмир, и глава МИД, и министр обороны, и руководитель спецслужб эмирата. Об исполнителях здесь не стоит говорить, как и о Ю. Кардави. Тут и так все ясно.

Одно сложно: помимо Катара и Саудовской Аравии, которых, в принципе, наказать не так сложно, за ИГИЛ в свое время, как и за другими радикальными группировками в САР в их войне с Б. Асадом, стояли и кто-то сейчас стоит из таких стран, как США, Великобритания, Турция, Иордания и др. Некоторые американские сенаторы, включая Дж. Маккейна, встречались с их лидерами, о чем есть фотографии. ЦРУ и Пентагон поставляли им оружие и готовили боевиков «оппозиции» в специальных лагерях на турецкой и иорданской территории, а цифры этой помощи предавались гласности. Турция и Иордания давали согласие на размещение этих лагерей у себя в стране, пропускали через свою территорию оружие и финансы, да и самих террористов на территорию Сирии. Но ведь судить США или их юридических и физических лиц невозможно в силу того, что речь идет об одной из двух ядерных сверхдержав. Англию не даст в обиду Вашингтон и статус постоянного члена СБ ООН. Турция – слишком «особый» случай. Да и Саудовская Аравия слишком важна для Запада в плане обеспечения его энергобезопасности.

А вот «бросить в топку» карликовый эмират, разжиревший на газовых долларах, не так уж жалко. Тем более династию Аль Тани заменят просто на другую или вообще установят там республиканский строй в рамках «демократизации» Ближнего Востока.

У Москвы не должно быть веры в изменение подходов Катара. Эмират поддерживает ИГ и других террористов в Сирии и Ираке, гадит Москве в ее войне с терроризмом, в том числе в САР, наносит ущерб газовым интересам РФ путем демпинга своего СПГ на европейский рынок, а его министр иностранных дел Халед аль-Аттыйя регулярно посылает в адрес России оскорбительные ремарки. И надо довести до конца расследование со взрывом российского самолета в небе АРЕ, чтобы выявить реального заказчика этого чудовищного теракта, а не только его исполнителей.

Хочется верить, что слащавое письмо Ю. Кардави не обманет Москву. «Как волка не корми, он все в лес смотрит», – гласит русская поговорка. Так и с Дохой – она была и будет врагом России, пока ее не наказать за все деяния, начиная с того, как Катар финансировал террористов еще во время мятежа в Чечне 20 лет тому назад. У таких преступлений нет срока давности.

Если же западные страны будут препятствовать наказанию эмирата в случае, если его причастность или причастность отдельных катарских деятелей или спецслужб к взрыву российского авиалайнера над Синаем будет установлена, то Москва вправе сделать это сама, вплоть до применения силы исходя из статьи 51 Устава ООН о праве на самооборону в случае «акта войны». А именно так этот теракт квалифицирован 17 ноября с.г. президентом В. Путиным, и это подтвердил 18 ноября с.г. в своем заявлении глава МИД РФ С.В. Лавров по поводу применения указанного положения международного сообщества к виновным за катастрофу.

Источник: politobzor.net

By admin

Related Post

Leave a Reply