Генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные системы», оператора системы «Платон», рассказал в эфире «Коммерсантъ FM» о вложениях в проект.
По словам Александра Советникова, вложения акционеров превысили 2 млрд рублей. Кроме того, был привлечен кредит на сумму 27 млрд рублей.
Советников подчеркнул: «При этом я хотел бы обратить, что наша система, то есть государство вложило ноль – это первое, и второе – если мы сравниваем с любыми мировыми системами в пересчете либо на километр, либо на пользователя, у нас самая дешевая система в мире».
Комментируя жалобы водителей-дальнобойщиков и компаний-перевозчиков на ошибки в работе системы, гендиректор оператора «Платона» заявил: «Испытания системы проводились в установленные сроки <…>. И в течение более месяца мы проводили все необходимые испытания под нагрузкой, те, которые предусмотрены проектной документацией».
Жалобы на сбои Советников объяснил, в числе прочего, непредусмотрительностью перевозчиков, их нежеланием заранее знакомиться с работой системы. «Некоторые первый раз приходят только сейчас в офис или на сайт системы для того, чтобы узнать, как же она будет работать. Я бы хотел чуть-чуть сделать один шаг назад и вернуться к закону 2011 года, который наши депутаты приняли. В 2011 году было заявлено о том, что, с некоторыми переносами, с 15 ноября 2015 года будет запрещено двигаться по федеральным законам без внесения платы в счет возмещения вреда», – отметил Советников.
Напомним, система оплаты проезда грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам заработала 15 ноября и сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков по всей стране.
Источник: polit.ru