Вчера комментируя ситуацию на Украине, официальный представитель российского МИДа Мария Захарова обратила внимание на некоторые цитаты из выступления бывшего заместителя министра финансов США Пола Крейга Робертса на международной конференции «Европейский/российский кризис, созданный в Вашингтоне», который прошел в июне 2015 года в Греции. Бывший высокопоставленный представитель администрации США говорит, что «украинская демократия – пустой звук для США. Переворот в этой стране был необходим Белому дому для создания Москве дополнительных проблем в области безопасности, а также как предлог для введения экономических санкций, которые должны были подорвать ее военную мощь, вызвать волнение в обществе, а также ослабить связи России с Европой». Как отмечает Робертс, «параллельно с этим в Вашингтоне делается все для «демонизации» образа России, для чего используются все возможные меры – от информационных «вбросов» до соответствующих «психологических портретов». Также Робертс приводит пример ответа одного высокопоставленного чиновника Пентагона на вопрос о том, как Америке удается заставить правительства иностранных государств действовать в интересах Вашингтона, а не в своих собственных. Ответ был таков: «Мы даем нужным нам политикам чемоданы, полные денег».
Между тем, если сегодня российско-американский диалог по-прежнему затруднен, то в отношениях с Европой ситуация не так безнадежна.
После недавней поездки в Брюссель глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков заявил: “В отношениях с Европой мы находимся на переломном этапе по отношению к последним двум годам, которые характеризовались достаточно острой политической конфронтацией, принятием санкций в отношении России, многочисленными обвинениями, которые выдвигались в адрес России, многочисленными резолюциями антироссийского характера, которые принимались в ПАСЕ, ОБСЕ. Этот период конфронтации еще накладывает отпечаток на нынешний характер отношений, поскольку есть силы в Европе, которые хотели бы задержаться в этой фазе негатива. Но в Брюсселе у меня возникло отчетливое ощущение, что это уходящая фаза наших отношений”.
Пушков признал, что украинский кризис остается на повестке дня, но если он до недавнего времени был первым пунктом повестки дня, то теперь это второй. “Думаю, что со временем украинский кризис уйдет и на третьи, четвертые позиции. Причина в том, что мировое развитие не стоит на месте, и возникли новые вызовы, с которыми Европа в одиночку справиться не сможет. “Исламское государство” это не просто еще одна террористическая группа. Это новый феномен. Это глобальная угроза”, – считает депутат.
Говоря о серии терактов в Париже, он заметил: “Этот новый вызов оказывает большое воздействие на лидеров западных стран. Потому что они должны на него отвечать. Доказать гражданам Франции, что поддержка киевского режима важнее, чем налаживание союзнических отношений с Россией в борьбе с “ИГ”, совершенно невозможно. В выступлении Франсуа Олланда перед французскими парламентариями во вторник слово “Украина” не было употреблено ни разу. Это показывает очень серьезный сдвиг в системе приоритетов. Украинская тема гораздо меньше звучала и на том международном мероприятии, в котором я участвовал в Европарламенте. Крымская тематика практически ушла из повестки дня. Это не значит, что европейские страны готовы признать Крым частью России, но это значит, что они приняли некую новую геополитическую реальность. Они с ней не согласны. Но я не вижу практически никого из весомых стран Европы, кто хотел бы превратить крымский вопрос в камень преткновения в отношениях с Россией, когда речь идет о совсем других задачах”.
По мнению Пушкова, “сейчас впервые обозначилась реальная возможность для создания широкой коалиции против “ИГ”. Президент Франции настроен решительно. Вряд ли он откажется от своей нынешней позиции, потому что этого требует и память погибших. Но и безопасность живущих тоже требует от него принимать практические усилия, а не просто разговаривать о том, что нужно сначала убрать Асада, а потом создать какую-то новую власть, найти какого-то нового лидера, который неизвестно где находится. Поэтому перспективы для российско-французского взаимодействия по “ИГ” вырисовываются самые серьезные”.
Что касается Соединенных Штатов, то на взгляд Пушкова, им будет трудно остаться в стороне от такой широкой коалиции: “Если они начнут закрываться формулой “сначала Асада, потом “ИГ””, то сильно проиграют в своем международном имидже, будет ощущение, что они уходят от задачи борьбы с терроризмом, что они выставляют какие-то условия для этого”.
Причем, по словам депутата, коалиция должна действовать одновременно и на территории Сирии, и на территории Ирака: “На территории Ирака уже действуют Соединенные Штаты и Франция. На территории Сирии действует преимущественно Россия. Но Сирия и Ирак – единое пространство. Оно не разделено горами, крупными реками, какими-то естественными препятствиями. Поэтому если нанести поражение “ИГ” в Сирии, но не разбить его в Ираке, это значит просто продлевать войну до бесконечности. Потому что тогда боевики уйдут на территорию Ирака, там переоснастятся, переформируются, подлечатся и опять вернутся на территорию Сирии. Это сдвоенная проблема”.
В Багдаде заинтересованы в создании такой коалиции. Поэтому, по мнению депутата, “военные действия против “ИГ” следует вести одновременно на территории двух стран. Думаю, что на следующей неделе у нас будет больше ясности после переговоров Франсуа Олланда с Владимиром Путиными и Бараком Обамой”.
Источник: vestikavkaza.ru