Сбои в системе взимания платы с грузовиков “Платон” носят локальный характер и будут разбираться в индивидуальном порядке. Об этом заявил глава Минтранса России Максим Соколов.
“Там, где есть отдельные сбои, мы будем разбираться в индивидуальном порядке. Это, конечно, не очень хорошо, но любая система — даже самая сложная — где-то может, конечно, сбоить”, — цитирует слова министра”Интерфакс”.
Отвечая на вопрос о возможности перевода системы в тестовый режим работы, глава Минтранса напомнил, что законодательством РФ, принятым в 2011 года, предполагается переход на платную работу для грузового большегрузного транспорта на федеральных трассах с 15 ноября 2015 года — “что и было сделано”.
Ранее сегодня газета “Коммерсант” сообщила, что бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой на год перевести “Платон” в тестовый режим. Он объяснял это тем, что грузовики не обеспечены этими системами, и в ней регулярно происходят сбои. Позднее стало известно, что Минтранс предлагает освободить 12-тонники от штрафов за неоплату проезда до принятия решения об их снижении до 50 тыс. рублей.
15 ноября Росавтодор совместно с компанией ООО “РТ-инвест транспортные системы” начал собирать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн по системе “Платон”. Тариф СВП до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.
Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах. Между тем, министр транспорта Максим Соколов заявил накануне, что считает введение сборов с большегрузных автомобилей оправданной мерой.
Источник: rosbalt.ru