Как Украина меняет ракеты на трактора

By admin Nov 20, 2015

Пока остатки высококвалифицированных кадров «Южмаша» раз в неделю ходят на работу и ждут обещанного президентом Петром Порошенко оборонного заказа, предприимчивые чиновники пытаются заработать на всем.

Последнее время заводчан будоражит новость о предстоящей реорганизации Южного машиностроительного завода и КБ «Южное», в результате которой часть производственных цехов и оборудования планируется разместить на территории Харьковского государственного научно-производственного предприятия «Объединение Коммунар».

Понятно, что такой метод обогащения далеко не нов. Однако в данном случае все гораздо интереснее. Целью этой реорганизации является не только банальная продажа высвободившейся земли (хотя и это тоже), но и продажа технологий и оборудования другому государству. Да и ходить далеко не надо. Клиент под боком в прямом и переносном смысле – Беларусь.

В отличии от нынешних «туристов» украинской оборонки, белорусский военно-промышленный комплекс точно в срок выполняет задачи своего Батьки по созданию отечественных видов вооружения. Примером тому является показанная на параде 9 мая в Минске РСЗО «Полонез». И останавливаться на этом они, по-видимому, не собираются. В начале ноября, посещая «Завод точной механики», Лукашенко поставил перед своими чиновниками очередную задачу по «выходу на новый этап создания современной ракетной техники», одним из пунктов которого, по имеющейся информации, является создание собственной крылатой ракеты.

Понятно, что в одиночку белорусам решить эту задачу не под силу. Необходима помощь тех, у кого эти технологии есть. Россия не торопиться делиться ракетными тайнами даже со своим союзником, а значит нужно искать новых партнеров «на стороне».

«Прохлопав» возможность заработать на создании совместного с Минском РСЗО, Киев, все-таки, осмелился поучаствовать в проекте создания белоруской КР. Да и упустить возможность повторно продать свою разработку было бы глупо. Несколькими годами ранее по технологиям украинской КР «Коршун», разработанным в КБ «Южное», Китай обзавелся своей КР CJ-10. Для большей привлекательности перед конкурентами из Поднебесной, Минску предложили и недостающее оборудование. В июле этого года в ходе 23-го заседания Межправительственной украинско-белорусской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества в Чернигове эти вопросы были согласованы. «У Украины есть «Южный машиностроительный завод», который имеет промышленный, инженерный и ресурсный потенциал для реализации подобных проектов. В случае, если соответствующие договоренности будут достигнуты, это может стать началом долговременного и взаимовыгодного партнерства», – подчеркнул украинский вице-премьер-министр Геннадий Зубко. В обмен на технологии и оборудование белорусы стали поставлять машинокомплекты для отверточной сборки автотракторной техники. К слову, первые «южмашевские» тролейбусы, собранные из белоруских комплектующих, уже работают в Днепропетровске.

Интересно, что двигатели к будущей ракете также будут изготавливаться на белоруской земле – на Оршанском авиаремонтном заводе, но иметь украинские корни. Ведь 60% акций этого предприятия уже принадлежат компании «Мотор Сич», пообещавшей белорусскому лидеру наладить производство не только вертолетов, но и авиационных двигателей.

В этой схеме также задействован ряд других предприятий украинской ракетостроительной отрасли, как, например, Харьковское «Объединение Коммунар», который, кроме всего прочего, еще послужит перевалочной базой для поставки в Беларусь оборудования с «Южмаша».

К слову сказать, тема бизнес-эмиграции для украинских чиновников и олигархов не нова. Вопрос: станет ли от этого Украина сильней и богаче, или опять вся прибыль осядет в их карманах?

Источник: gromovsergey3.livejournal.com

By admin

Related Post

Leave a Reply