14 африканских стран имеют доступ только к 15% своих денег.
Денежно-кредитное банкротство
Перед тем, как Франция уступила африканским требованиям независимости в 1960-х годах, она тщательно организовала свои бывшие колонии (страны CFA) в системе “принудительной солидарности”, которая состояла в том, чтобы обязать 14 африканских государств передавать 65% своих валютных резервов французскому казначейству, плюс еще 20% в качестве финансовых обязательств. Это означает, что эти 14 африканских стран имеют постоянный доступ только к 15% от их собственных денег! Если им нужно больше, они должны заимствовать свои собственные деньги у французов по коммерческим ставкам! И так было с 1960-х годов.
Верьте или нет — это еще хуже
Франция имеет первоочередное право покупать или отклонять любые природные ресурсы, находящиеся в земле франкоязычных стран. Так что даже если африканские страны могут получить более высокие цены в других местах, они не могут никому их продать, пока Франция не скажет, что ей эти ресурсы не нужны.
В получении государственных контрактов французские предприятия также должны рассматриваться в первую очередь; только после этого эти страны могут искать подрядчиков в другом месте. И не имеет никакого значения то, что страны CFA могут получить лучшее соотношение цены и качества в другом месте.
Президенты стран CFA, которые пытались покинуть зону CFA, подверглись политическому и финансовому давлению, которое последовательно оказывали на них французские президенты.
Из зоны CFA не сбежишь
Таким образом, эти африканские государства являются французскими налогоплательщиками, облагаемыми налогами по ошеломляющей ставке, но граждане этих стран не французы и не имеют доступа к общественным товарам и услугам, которые их деньги помогают оплачивать.
Зоны CFA получила запросы по обеспечению личного финансирования французских политиков во время выборов во Франции.
С вышеперечисленным мы столкнулись в февральском выпуске New African (и из интервью с профессором Mamadou Koulibaly (Мамаду Кулибали), спикером Национального Собрания Кот-дИвуара, профессором экономики и автором книги “Сервитут Колониального пакта (The Servitude of the Colonial Pact)) и мы надеемся, что они не будут возражать против того, что мы здесь приведём выдержки из этого, так вот:
Колониальный пакт
Это колониальный пакт, который создал единую валюту для франкоязычных стран, Франк КФА и который требует, чтобы каждая из 14 стран-членов вносила депозит 65% (плюс еще 20% для финансовых обязательств, делая в общей сложности головокружительные 85%) своих валютных резервов в „операционный счёт“ (“Operations Account”) в Казначействе Франции в Париже.
Поэтому африканские страны имеют доступ только к 15% собственных денег для национального развития в любой данный год. Если они нуждаются в дополнительных деньгах, в которых они всегда нуждались, они должны заимствовать свои собственные 65% во французской казне по коммерческим ставкам. И это еще не все: существует ограничение на кредит, предоставляемый для каждой страны-члена, эквивалентное 20% от их государственных доходов в предыдущем году. Так что если страны хотят занять больше, чем 20% — очень плохо; они не могут это сделать. Удивительно, что решающее слово в соглашениях КФА принадлежит французской казне, который инвестирует деньги в африканские страны от своего имени на Парижской фондовой бирже.
Право собственности на природные ресурсы
Это тоже колониальный пакт, который требует, чтобы Франция имела первоочередное право покупать или отклонять любые природные ресурсы, обнаруженные в земле Франкоязычных стран. Так что, даже если африканские страны могли бы получить лучшую цену в других местах, они не могут продать их никому, пока Франция не заявит, что не хочет покупать эти природные ресурсы.
Это, опять же, колониальный пакт, который требует, чтобы в решении о заключении государственных контрактов в африканских странах французские компании рассматривались в качестве первоочередных кандидатов; только после этого африканцы могут искать подрядчиков в другом месте. Не имеет значения, если африканцы могут получить лучшее соотношение цены и качества в другом месте — французские компании приходят первыми и чаще всего получают контракты.
В настоящее время существует неловкий случае в Абиджане, где, накануне выборов, правительство бывшего президента Гбагбо хотело построить третий крупный мост, чтобы связать центральный деловой район (так называемое Плато) с остальной частью города, от которой она отделена лагуной.По традиции Колониального пакта, контракт должен отойти к французской компании, которая, кстати, назвала астрономическую цену. И должен быть оплачен в евро или долларах США.
От парламента к ресурсам
Не будучи счастливо этим обстоятельством, правительство Гбагбо искало второе предложение цены от китайцев, которые предложили построить мост за полцены, названной французской компанией, и — ожидаемо — взять оплату в какао-бобах, крупнейшим в мире производителем которых является как раз Кот дИвуар. Но неудивительно, что французы сказали: “не, вы не можете это сделать”.
В целом колониальный пакт дает французам доминирующее и привилегированное положение над франкоязычными странами Африки, но в Кот-дИвуаре, жемчужине бывших французских владений в Африке, французы чрезмерно доминантны. За пределами парламента почти все основные коммуникации – вода, электричество, телефон, транспорт, порты и крупнейшие банки – находятся в ведении французских компаний или французских интересов. Та же история в торговле, строительстве и сельском хозяйстве.
Короче говоря, Колониальный пакт создал правовой механизм, согласно которому Франция получает особое место в политической и экономической жизни своих бывших колоний.
Большие вопросы
Каким разумным способом любая из 14 стран КФА может быть независимой?
Если это не является незаконным и международным преступлением, тогда что это?
Собираются ли эти страны принимать долговую кабалу до конца?
Сколько страны КФА потеряли в результате этого 50-летнего (и больше) “соглашения”? (Не забывайте, что они должны были заимствовать свои деньги у французов по коммерческим ставкам).
Знают ли французы, что они живут за счет богатства африканских стран вот уже в течение более полувека? И если они знают, им на это наплевать?
Когда Франция начнет возвращать деньги, которые она высосала из этих стран, не только непосредственно от интереса за денежные резервы и кредиты, которые эти страны были вынуждены взять, но также за утраченную прибыль от природных ресурсов страны, проданных Франции ниже рыночной ставки, а также потерянных доходов, возникающих в результате заключения контрактов с французскими компаниями, когда другие подрядчики могли бы предложить лучшие условия?
Существует ли подобное “соглашение” между Великобританией и ее бывшими колониями или им на самом деле дали “уходя уйти”?
Источник: warandpeace.ru