Ну что ж, Европа дрогнула, а это совершенно точно обозначает, что террористы достигли своих целей, они запугали Европу. Нам говорят, что, дескать, не запугали, и мы даже будем по-прежнему бомбить ИГИЛ, но, по сути, мы все видели, что произошло с населением, когда на соседней улице раздались звуки разрывов петард.
Кроме того, мы видим как прославленные «Шарли» сдулись и вместо очередных непристойных комиксов вдруг выразили соболезнование и даже некие человеческие чувства продемонстрировали. Это еще один знак того, что испугались те, кто не боялся глумиться над смертями российских туристов, погибших в катастрофе над Синаем. Кого в таком случае испугались Шарли? Разумеется, террористов, но и не только. Паскудные карикатуристы испугались французов, которые разнесли бы в клочья этот паскудный курятник, если бы они стали глумиться над гражданами-соотечественниками. Поразительно, тем не менее, что Шарли сказали про Париж то, что нужно было бы сказать про них лично: «Плавает, но не тонет!» Париж, конечно, не прорубь, но все же…
Вот сейчас весь мир узнал, цену ублюдкам из Шарли. Тем не менее, давайте поговорим о Европе, о той ее части, где делается политика, а не карикатуры, хотя одно все труднее отличить от другого. Ситуация, в которой оказалась Европа, совершенно точно указывает на то, что Европе сейчас совсем нет дела до Украины.
Порошенко, устраивая провокации, старается привлечь внимание к происходящему на востоке, но у Европы своя комбинашка ближе к телу. Таким образом, у Порошенко, как говорят, может появиться соблазн снова атаковать позиции республиканцев, тем более что ему во многом удалось консолидировать политическую ситуацию в стране при помощи несвободных выборов, на которые Европа закрывает глаза, и что, несомненно, является отложенным решением, то есть, украинскому ослику будут резать хвост по кусочку. Это из разряда лучше ужас без конца, чем конец ужасу. Собственно говоря, с реализацией всяких программ на Украине пока можно не торопиться, потому что Европе сейчас явно не до Украины. Безвизового въезда в Европу украинцам по-прежнему не видать.
Интересно посмотреть на отношения Европы с Россией. Мы видим, как меняется риторика. Теперь уже и до Олланда докатило, что проблема не в Асаде, а в ИГИЛе. США тут же посчитали себя обманутыми. Однако не только Олланд, но и Франсуа Фийон говорят о своих ошибках вслух. Впрочем, в первую очередь это все же вина Олланда. Об этом же и не преминул напомнить Олланду и Саркози, впрочем, это не неожиданность. Те, кто смотрит Тренды, слышали наш прогноз по этому поводу буквально в воскресенье. А еще наши зрители, в этой-же передаче слышали своими ушами, что США сейчас рассматривают возможность разместить дополнительный наземный контингент в Европе, используя риторику запугивания Европы. Сейчас этого добиться можно. Европа запугана до икоты.
Вообще, нужно сказать, что сейчас всё зависло на волоске. Стоит кому-нибудь устроить еще какой-нибудь теракт и всё просто рухнет. Следующий теракт, если такой не дай бог случится, заставит Европу договариваться с ИГИЛом или может быть какой-нибудь иной силой, которая по сути будет лишь менее кровавой вывеской все того же ИГИЛа.
Вот тут может наступить некий момент истины. Если ИГИЛ заставит Европу с собой разговаривать, а это сейчас очень реально, то у ИГИЛа может открыться перспектива признания. Все дело в том, что у ИГИЛа сейчас есть уникальный шанс. Под его руководством оказываются довольно значительные территории, которые из-за политики США на Ближнем Востоке, оказались «плохо лежащими», то есть, по сути, бесконтрольными. Не думайте, что Европа встанет в позу борца за справедливость, потому что ей просто никто не поверит. Все знают, что у Европы тут «рыло в пуху» еще начиная с Ливии, и должок за Европой тянется весьма кровавый. С американцами ИГИЛу будет договориться тоже весьма просто. Им просто достаточно встать под их контроль на какое-то время, а потом, как это обычно делается на Востоке, – кинуть своих хозяев. Зато удастся избежать войны. Европа очень хочет побыстрее закончить эту историю. Желания воевать у Европы нет, впрочем, возможностей воевать, у Европы нет тоже.
Труднее всего будет договориться с Россией. Путин очень не любит, когда убивают русских. Но, друзья, давайте помнить, что Путин призывает все силы в Сирии к переговорам, кто знает, кто придет на переговоры в овечьей шкуре? Тем более что сейчас видно, что в Европе зреет и иное, отличное от прежнего, понимание происходящего. Мы упоминали об этом ранее, когда все это только лишь стало появляться. Теперь в Европе все чаще говорят о том, что кровавость действий ИГИЛа связана с кровавостью действий Европы и США, пришедших как раз на Восток и бомбивших там Афганистан и Ирак, потом Ливию и Сирию. То есть, нынешнее отрубание голов западным журналистам – это ответ на то, что Запад убил миллионы людей на Ближнем Востоке.
Проявляя невиданную жестокость и непримиримость, ИГИЛ говорит: «Не приходите к нам, мы вас всех убьем! Оставьте в покое наши страны и ваши страны тоже окажутся целыми». Совершает ли ИГИЛ при этом преступления? Без сомнения, совершает! Но и Запад их совершал ровно так же. А что касается масштаба преступлений Запада в странах Ближнего Востока, то если бы ровно это же сделал ИГИЛ, в таком же количестве, то Европы сегодня просто бы не было. Поэтому все политики сегодня должны не только сами понять, но и другим сказать: «Нам нечего делать на Востоке!».
Многие скажут, что этого никогда не случится, и будут правы. Запад не готов отказаться от давления на страны, которые обладают запасами нефти. В таком случае можно сказать, что то, что мы видели в прошлую пятницу 13 ноября, будет иметь многократное повторение. Отметьте для себя, уважаемый читатель, что противостояние с Западом нарастает по своей результативности. Последние действия уже похожи на хорошо спланированную операцию и под единым командованием.
Запад тоже уже сделал свои выводы, и может быть пока Франция еще хорохорится, но уже сейчас она ищет возможность соскочить с этой истории. Европа деморализована. Такое положение вещей очень даже характерно для Франции. Мы помним, насколько хватило мужества ее правительства в той великой войне. Ничего с тех пор не изменилось. Одно дело бомбить с воздуха, находясь в недосягаемости и совсем иное дело получить ответ у себя дома, от людей, которые уже прибыли в твою страну.
Если же теракт случится в Германии, «тортилла» канет в болото политического небытия. Она и так уже щипана со всех боков и даже своими собственными единомышленниками. У Меркель нет никаких надежд на своих избирателей. Чтобы как-то выкарабкаться из болота, ей нужен только Путин. Даже никакой не Обама, который уже сейчас ничего не может и не хочет, и ни чем не поможет Меркель. К моменту, когда Меркель придется восстанавливать свой авторитет, Обама уже будет прикидывать, кто ему напишет мемуары. Так что Меркель нужен только Путин. И даже потом – Клитон-жена чисто по-женски недолюбливает Меркель и рассчитывает на хорошие отношения с Путиным. Вряд ли она допустит к Путину Меркель. Здесь мы еще очень много увидим нового и интересного. Как говорит Аист: «Две блондинки – слишком много для одной картинки!».
Что-же касается нынешней ситуации в Европе, то только украинским аналитикам не понятно, кто рулит на этом саммите в Анталии. Путин – самый востребованный переговорщик на всех площадках. Обаме пришлось слушать Путина почти полчаса, хотя ранее говорилось, что даже встречи не будет. Они сами-то в это верят? У нас, например, никто не сомневался в том, что встреча состоится.
Скажем больше, в этот раз встречу Путина и Обамы никто не готовил, во всяком случае, все было совсем не так как в прошлый раз. Вы помните, спецпредставитель Белого дома говорил, что встречи не будет и не планируется она вовсе. То, что знали мы, говорило о том, что встреча не просто обязательно будет, но все сотрудники бегали в мыле, подготавливая эту самую встречу. Что, собственно говоря, и произошло. Наши информаторы нас не подводят и дают материал, который не позволяет усомниться в его правдивости.
Помимо всего прочего, мы видим, как изменилась точка зрения Олланда, который заявил, что проблема – не Асад, проблема – ИГ! Меркель заявила, что проблему Сирии будет решать вся 20-ка, а ведь самая крутая страна в этой самой двадцатке – это как раз и есть Россия и Путин. Так что, как ни крути, Европа сдулась, и теперь ей придется не просто иметь дело с Россией, но и выполнять то, что ей будет предписано опять же Россией и Путиным.
Кому не очень верится в происходящее, вспомните прошлый саммит год назад в Австралии – кто-то говорил об изоляции России. А теперь сравните это с тем, как Россия выглядит на этом саммите. Ощутили разницу? Это вам не с коалами селфи делать. Впрочем, фото с Тони Эбботом не выглядит лучше.
Еще один очень важный момент. Вспомните, премьер-министр Канады Стивен Харпер сказал: «Думаю, я должен пожать вам руку, но я могу сказать вам лишь одно: убирайтесь из Украины». Премьер-министр Австралии Тони Эббот 12 ноября 2014 в Пекине предложил Путину извиниться за сбитый малайзийский «Боинг». А ведь ни одного ни другого больше нет в большой политике и именно из-за их высказываний. Так что всякие Харперы и Эбботы могут говорить что угодно, но их потом собственные же однопартийцы за их же глупый язык вытягивают с должности и выбрасывают на помойку истории. Так что в этом случае очень показательно: «язык мой – враг мой, заткнись и дуй домой!».
Что же касается самой Европы, то мы увидим, как Франция, декларируя продолжение борьбы, съезжает с темы и попытается спрятаться за Москву.
Источник: contrpost.com