Политический переход в Сирии возможен только после победы над террористической группировкой «Исламское государство» (ИГ, организация запрещена в России), убежден сирийский президент Башар Асад. Он заявил об этом в интервью итальянскому государственному телеканалу Rai.
Асад сказал: «График (политических преобразований в Сирии– прим.ред.) должен заработать после победы над терроризмом. Невозможно получить результаты в политическом плане до тех пор, пока террористы контролируют значительные районы в Сирии», сообщает «Интерфакс».
По его словам, «если мы приступим к переговорам после этого (уничтожения террористов – прим.ред.), то для политического перехода хватит полутора – двух лет».
Политолог, главный научный сотрудник института мировой экономики и международных отношений РАН Георгий Мирский сообщил в интервью «Актуальным комментариям», что это заявление преждевременно.
«Уже скоро будет два месяца, как наша армия бомбит противников Асада. А его армия ползет черепашьим ходом от одной деревни до другой – ни одного пленного не взяли, ничего. Какая там победа? Просто-напросто он дает всем понять – «не надейтесь, что я уйду!», – подчеркнул Мирский.
Асад понимает, что сейчас о выборах говорить просто смешно – он контролирует всего лишь 20-25% территории страны. Что это за выборы, кто их признает? Страна разорвана на части, залита кровью. «Центр Картера» подсчитал, что там насчитывается 7 тысяч разных вооруженных группировок, все воюют против всех. Для того, чтобы ему одержать победу, надо победить Свободную армию Сирии, «Братьев-мусульман», «Ахрар аш-Шам», «Джабхат ан-Нусру» – и потом уже победить ИГИЛ», – пояснил эксперт.
По мнению собеседника АК, все эти заявления Асада ничего не меняют. Он напоминает, что в условиях, когда страна разорвана на части и залита кровью, невозможно проводить выборы. «4 миллиона бежало из страны. Это же тоже избиратели, кто им будет устраивать избирательные участки? Неясно», – отмечает политолог.
Необходимо отметить, что в интервью Асад опроверг мнения, что ИГ зародилось в Сирии, о чем неоднократно упоминали западные политики. «Должен сказать, что Сирия не является естественным, социальным инкубатором для даеш (арабское название ИГ – прим.ред.)», – подчеркнул сирийский лидер. По его словам, ИГ «возникло не в Сирии, оно зародилось в Ираке еще до начала (войны – прим.ред.) в Афганистане».
В качестве подтверждения он привел высказывания бывшего британского премьера Тони Блэра, который ранее признал, что «война в Ираке способствовала формированию ИГ». Это признание Блэра «является самым важным доказательством», – сказал Асад.
Он коснулся возможных президентских выборов в Сирии и отметил: «Если сирийцы захотят провести президентские выборы, то в этом вопросе нет никакой запрещающей красной линии. Если я буду избран сирийцами президентом, то их ждет хорошее будущее. Но если я захочу остаться у власти, не будучи избранным – вот это будет ошибкой».
Ранее глава МИД России Сергей Лавров по итогам переговоров с главой МИД Ливана Джебраном Басилем заявил, что договоренностей о том, что сирийский президент Башар Асад не будет участвовать в будущем политическом урегулировании в Сирии, на переговорах в Вене не было, сообщает «Коммерсант».
В Вене прошла встреча по Сирии с участием глав дипломатических ведомств США, России, европейских и арабских государств. Трагедия в Париже подтолкнула ее участников к более активному поиску решений сирийского конфликта и попыткам договориться о совместной борьбе с «Исламским государством», стоящим за атаками во французской столице. Участники встречи частично договорились о том, какие оппозиционные силы считать террористами, а также согласовали этапы проведения в Сирии политической реформы. На этом фоне еще более остро проявились разногласия по главному вопросу, остающемуся камнем преткновения: судьбе сирийского лидера Башара Асада.
Источник: actualcomment.ru