Сегодня в Грузии был заблокирован сайт, на котором утром было опубликовано обращение грузинского гражданина Мурмана Пайчадзе, воюющего в рядах ИГИЛ. Наряду с пропагандой радикальных исламистских идей, в обращении содержалась и угроза в адрес Грузии. По этому факту Главной прокуратурой начато расследование.
Уже несколько часов сайт islam.georgia.com недоступен для пользователей. Утром на этом ресурсе было обнародовано обращение гражданина Грузии Мурмана Пайчадзе, который теперь называет себя Абу Асия ал-Джуедж. В ролике Пайчадзе говорит, что ему 56 лет и 10 лет он был имамом села Кохта в Квемо Картли. Теперь он призывает грузинских мусульман последовать его примеру: поехать в Сирию и стать воином «Исламского халифата». В конце обращения есть и угроза – Пайчадзе говорит, что границы «Исламского государства» дойдут и до Грузии.
Это не единственный сайт, пропагандирующий на грузинском языке радикальный исламизм, сообщил обществу замглавы Государственной службы безопасности Леван Изория:
«У нас, естественно, уже начато расследование. В оперативных целях мы некоторое время наблюдали за этими сайтами, и теперь у нас есть достаточно оснований, чтобы отреагировать в рамках данного расследования».
Леван Изория не исключил, что против нескольких лиц начнется уголовное преследование – за связи с экстремисткой группировкой ИГИЛ. Представитель СГБ также напомнил, что в начале года было возбуждено уголовное дело против гражданина Грузии из Аджарии Тамаза Чагалидзе. Он, будучи в Сирии, неоднократно распространял видеообращения с угрозами в адрес Грузии.
Активность властей в борьбе с радикальными религиозными течениями приносит свои результаты. Как утверждают силовики, после ряда задержаний в Панкиси резко сократилась вербовка радикальными исламистами молодых людей в ущелье.
Однако все эти меры безопасности считает недостаточным глава НПО «Взаимоотношения грузинских мусульман» Рамаз Какаладзе:
«Под влияние радикальных исламистов легко попадают люди, не имеющие фундаментальных знаний об исламе. Власти Грузии должны способствовать традиционному исламу, помогать открывать школы. Пока получается наоборот: наложены аресты на наши счета, и мы до сих пор не можем открыть школу, в том числе и медресе в Кобулети».
Какаладзе напомнил о прошлогоднем инциденте, когда в Кобулети перед мусульманской школой зарезали свинью, ее голову прикрепили к двери заведения. Были и другие случаи противостояния местных жителей с членами мусульманской общины. Тем не менее глава НПО не видит опасности радикализации мусульманской общины в Грузии. Это, по его словам, может произойти лишь усилиями внешних сил и при внешнем финансировании, на что Какаладзе посоветовал правительству обратить особое внимание.
Для контроля ситуации в первую очередь необходимы институционные изменения, считает глава Центра общественного контроля деятельности спецслужб Бесо Аладашвили:
«Антитеррористические структуры должны быть отделены от СГБ, необходимо наращивать человеческие, финансовые и технические ресурсы в этом направлении. Помимо этого, нужно усилить контроль границ и оперативно-агентурную сеть в так называемых опасных регионах».
У директора Центра исследования терроризма и политического насилияБадри Начкебия есть и другие рекомендации:
«Да, определенная работа идет, но власти обращают внимание только на Панкиси. Тогда как в Грузии есть и другие, гораздо более плотно населенные специфические регионы – Аджария и Квемо Картли. И я считаю большим недостатком тот факт, что в Грузии, особенно в этих регионах, не идет масштабная и соответствующая антитеррористическая пропаганда, в то время как экстремисты очень серьезные ресурсы вкладывают именно в пропаганду радикального ислама».
Кроме этого, у специалистов есть рекомендации и ко всему грузинскому обществу: быть более толерантными к приверженцам традиционного ислама.
Мзия Паресишвили
Источник: ekhokavkaza.com