А приведут ли дороги к полному бюджету?

By admin Nov 19, 2015

Как-то за всей суетой с выплатой украинского долга, победными реляциями из Сирии, антидопинговыми скандалами из поля зрения выпали факты, которые не затрагивают внешней политики. Но вполне себе касаются внутренней. То есть, простых российских обывателей. Вроде бы касаются.

Наделавший сначала шума закон о введении платы за пользование федеральными автодорогами. С одной стороны, схема “едешь – платишь” не совсем уж и плохое дело. И то, что взялись за фуры, которые как раз и причиняют дорогам наибольший ущерб, неплохо. Идея, сама по себе хороша. Пусть ремонт дорог оплачивают те, кто их использует.

Однако не стоит забывать, в какой стране мы живем. А живем мы в России. И именно поэтому к данному закону отношусь не то чтобы с предубеждением, а понимая, что “хотели как лучше, вышло как всегда”.

Именно поэтому и есть твердая уверенность, что за очень быстро успокоившимися “дальнобоями” стоит ждать только нового витка цен. В лучшем случае, кстати. В худшем – все зависит от жадности перевозчиков. 30 рублей или 33 за километр с учетом нового побора – платить все равно кому? Правильно, конечному потребителю. То есть, нам. Не в правилах российских отягощать бюджеты выплатами. Проще всего переложить это на плечи этих самых конечных потребителей.

Так что с введением окончательной ставки стоит ожидать именно повышения цен. Заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов считает, что наибольший рост цен – до 15 процентов – стоит ждать на хлеб и макаронные изделия – до 15%, соль может подорожать до 13%, крупы – до 7%, подсолнечное масло и молоко – до 5%.

Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов утверждает, что риска подорожания товаров нет:

«Опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров в 2016 году не стоит. На 12-тонники приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции – около 83% – это навалочные материалы».

Значит, точно подорожает.

Понятно, что в “Автодоре” в курсе, что, кто и как возит. Это я с изрядной долей ехидства заметил. На самом деле, что, куда и как возит огромная армия частных дальнобойщиков-предпринимателей, вычислить и сказать толком не сможет никто. Но вот для них реально настали тяжелые времена.

Не секрет, что хоть частников и загнали в ИП, заставили писать и сдавать отчеты в налоговую, но понятно, что все это делалось соответствующим образом. Некоторый опыт тесного сотрудничества с представителями этого племени у меня есть, поэтому смело можно сказать, что любой водитель грузовика от 1,5 до 40 тонн проводит по кассе только то, что не провести нельзя. Безналичные операции с агентствами или грузоотправителями. Но понятно, что нал приветствуется.

Теперь же, с помощью всех нововведений можно легко и непринужденно отследить все перемещения грузовика. И на основе этих данных сделать выводы на тему того, как работает данный предприниматель. И, естественно, обложить налогом. На прибыль.

То же самое касается и транспортных компаний. Весь транспорт получается под прицелом не только у “Автодора”, но и у налоговиков. Есть с чего взвыть и начать акции протеста.

Конечно, рассказывать о том, что запуск системы “Платон” позволит полностью уничтожить “серые” схемы можно только в школах. Там поверят. А как Вано и Гаджи грузили в КаМаЗ 25 тонн арбузов, так и будут грузить. Как водитель останавливался перед весами и бежал к инспекторам, так и будет бегать. И дорогам от этого лучше не станет однозначно.

Кто катался на юг по М4, наверняка вспомнит город Павловск. И огромные “Тонары” со щебнем. ОАО “Павловскгранит” возит этот щебень такими количествами, что им эти три рубля – как слону дробина. А дороге? Последствия видны. Их как бы каждый год ремонтируют. Но “Тонары” продолжают ходить, как ни в чем не бывало. И будут ходить. Потому что по железной дороге дорого возить.

Но это уже совсем другая история, наши железные дороги. Вернемся к федеральным трассам.

С ними все проще. Новый налог с 12-ти тонных грузовиков придумали и ввели в действие. Ну и ждем результатов. Понятно, что я не о глобальном ремонте дорог (что Саратовской и Волгоградской областям не повредило бы). Денег ждать быстро не стоит, да и самого ремонта тоже. Деньги будут поступать в бюджет, это понятно. Но не напрямую, а через оператора. ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).

Естественно, оператор будет из собранных средств оплачивать содержание 100 пунктов распространения своей системы “Платон”, платить зарплаты аппарату и работающим на трассах инспекторам, содержать массу автомобилей для аппарата и инспекторов. Думаю, все поняли, о чем я. О появлении очередной кормушки. Правда, надеюсь, что на дороги все-таки что-то да останется.

Теперь пару слов о том самом бюджете, в который этот налог должен поступать. Понятно, что с бюджетом у нас все печально. И наполнять его надо. Пусть даже и за счет пользователей автодорог, чтобы на эти дороги хоть что-то да упало. В виде асфальта. Потому что мой опыт общения с автодорогами Саратовской, Тамбовской и Волгоградской областей говорит, что жаль, что там войны не было. Глядишь, был бы повод их (дороги) сделать.

Но позвольте, неужели у нас негде больше взять денег? Мне так кажется, что есть.

Члены правления “Роснефти” заработали за 9 месяцев 2015 года 3,253 млрд рублей, следует из отчетности компании по РСБУ. В том числе заработная плата топ-менеджеров составила 545,267 млн рублей, премия – 2,006 млрд рублей, иные вознаграждения достигли 647,453 млн рублей. Иные вознаграждения – это всякие там договора услуг, материальные помощи, награды и подарки.

В “Роснефти”, правда, считают, что выплаты иных видов вознаграждений за 3-й квартал 2015 г. обусловлены требованиями действующего законодательства и не превышают аналогичные суммы за предыдущий год. Существенного роста вознаграждений в 3-м квартале 2015 года не произошло, основная сумма была сформирована во 2-м квартале 2015 года. Указанный эффект объяснялся выплатой премий за реализацию значимых проектов, а также выплатой премий за награждения. При этом общая сумма общехозяйственных и административных расходов ОАО “НК “Роснефть” (юридического лица) снизилась на 11%. Выплата заработной платы за 3-й квартал 2015 года составила 150 млн руб., что меньше средних квартальных выплат за 1 полугодие 2015 г. (197 млн. руб. за квартал).

То есть, зарплаты понизили, понятно, что не руководящему составу, а премии, которые облагаются налогами по иной ставке, повысили. В правление компании в настоящее время входят 11 человек. По итогам прошлого года управленцы “Роснефти” заработали 2,797 млрд рублей.

Большому кораблю – большое плавание, так? Нет, хорошо, конечно, что “Роснефть” развивается и премирует своих работников за осуществление “значимых проектов”. Только почему эти проекты никоим образом не отражаются на ценах на бензин для нас, потребителей.

Ведь что бы ни случилось в мире, у наших цен на горючее одна реакция, как у амебы – вверх. Упала цена на нефть, подорожал доллар, или наоборот – все уже привыкли, что цена на бензин только возрастет. Ну а за ней и все остальное.

Постоянство – признак мастерства?

А кто же эти мастера, чьи услуги нам так дорого обходятся? Нам – потому как “Роснефть” вроде бы государственная компания. И работает с недрами, которые по ст.9 Конституции России принадлежат кому? Правильно, государству. Не народу, как считают некоторые наивные.

Конституция РФ

Статья 9

– 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Ну и Закон о недрах тоже интересная вещь.

Закон РФ “О недрах” от 21.02.1992 N 2395-1

Статья 1.2. Собственность на недра. Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

То есть, собственность – у государства, но не у народа, а уж пользоваться может кто угодно, а уж добытое из не народных, но хоть государственных, недр, вообще может принадлежать кому угодно. Ну и вот, оно, государство, в лице верхушки “Роснефти”. Кому все это, видимо, и принадлежит.

Совет директоров. Голова, так сказать.

Игорь Сечин, Андрей Белоусов, Андрей Акимов, Олег Вьюгин, Александр Новак. Это министр, правда, но одно другому не мешает. В государстве. Маттиас Варнинг, Роберт Дадли, Гильермо Кинтеро, Дональд Хамфриз.

Никого ничего не смутило? Тогда переходим к правлению, о котором и шла речь изначально. А то мы тут украинцев вовсю критикуем за Абромавичусов и Саакашвилей… Хотя можем, эти у нас не в министрах ходят.

Правление. – Игорь Сечин, Юрий Калинин, Андрей Шишкин, Петр Лазарев, Юрий Нарушевич, Святослав Славинский, Лариса Каланда, Эрик Лирон, Дидье Касимиро, Зелько Рунье

Очень хочется спросить: а с чего вдруг? Нам говорят постоянно, что в стране кризис, вызванный в том числе санкциями Запада. В стране растет инфляция, в стране снижается ВВП и бюджет трещит по швам. А тут наблюдаем откровенный праздник жизни. Миллиардный.

Летом “Роснефть” сообщала, что правление компании приняло решение проиндексировать заработную плату только трудовым коллективам дочерних обществ. При этом индексация зарплаты работников центрального аппарата проводиться не будет, говорилось в сообщении “Роснефти”.

Ну, знаете, при таких-то ставках еще и индексировать…

И вот эти 11 чудо-менеджеров в прошлом году заработали 2,797 млрд рублей. А потом грянул кризис. И за три квартала этого года они заработали 3,253 млрд рублей. И, как бы, еще не вечер. За оставшиеся три месяца точно еще миллиардик наколотят.

Вот это, я думаю, и есть плевок. И покруче многих будет. Сердюков? Васильева? Да ладно, детский сад средняя группа по сравнению с этими китами бизнеса.

А мы удивляемся, почему цены на бензин растут, а никакого внятного тому объяснения мы ни разу не получили. Хотя продолжаем пистолеты в баки засовывать и деньги в кассу протягивать. А вот они. В том числе. Это не зависть, нет. Я просто не могу себе представить, что можно сделать с такими деньгами. На что потратить. Ибо я среднестатистический россиянин, и мне такие цифры даже во сне не увидеть. И хорошо, наверное. Спать буду крепче.

Совать свой нос в такие дела – увы. Мозгов не хватает. Но, когда наш премьер озвучивает проблемы бюджета и пытается компенсировать их очередным проектом за наш счет, хочется задать ехидный вопрос: а за счет государства никак? Эти 11 супер-топ-менеджеров умрут в муках, если им этот миллиард не выплатят? Обязательно платить должны те, кто получает в десятки тысяч раз меньше?

Видимо, быть в России и быть при деле в государстве Россия – вещи весьма разные.

Не хочу пока сказать, что идея с налогами на дороги и систему “Платон” бессмысленна, как многие другие. Но, если проводить аналогию с идеей всех дальнобоев поставить на счетчик тахографа – тоже умрет. Так не проще поискать деньги там, где они точно есть? В карманах государственных менеджеров России. Нет, налоги само собой, но два миллиарда лучше одного.

Ну и последнее. Нас очень сильно убеждают последнее время, что кризис и все такое. Надо переждать, перетерпеть, все наладится. Может, надо начать с себя?

А то не за горами тот момент, когда основной массе действительно не хватит победных реляций из Сирии и украинских приколов.

Роман Скоморохов

Источник: topwar.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply