После терактов в Париже западные СМИ массово пишут о том, что всем участникам борьбы против джихадистов необходимо сплотиться и сосредоточиться на общем противнике, вместо того чтобы параллельно выяснять отношения между собой. В первую очередь, говорят о том, что участие России необходимо и что это логически ведет к тому, что ее изоляцию придется прекратить.
«В Москве, где жители хорошо знакомы с исламистской угрозой, французское посольство засыпали цветами. Но Владимир Путин, президент, постарался сделать еще и так, чтобы его соболезнования французскому президенту Франсуа Олланду содержали в себе и намек на то, что пора бы прекратить международную изоляцию России», – пишет The Economist.
Во вторник Россия и Франция нанесли удары по базам террористической организации «Исламское государство» (запрещена в РФ) на севере Сирии. Также, пишет Reuters, Россия нанесла удары по джихадистским базам сразу после того, как Олланд призвал Вашингтон и Москву присоединиться к общей коалиции в борьбе с исламистской бандой, захватившей территории в Сирии и Ираке. Особо оговаривается, что Россия ударила именно по тем территориям, которые имел в виду Олланд, в то время как до того она, к неудовольствию западных сил, била по тем противникам Асада, которых Запад поддерживал.
В Huffington Post вышла статья под заголовком «После парижских терактов Западу нужно объединиться с Россией, Ираном и Сирией для борьбы против этого зла». Речь идет о том, что решение международной проблемы невозможно, пока не будут созданы условия для «альянса всех сил добра на планете против всех сил зла». Вопрос в том, что считать силами добра. Автор предлагает вести отсчет от сил зла, каковыми он назначает террористов. В этом смысле добром оказывается всё то, что террористам противостоит. Даже если среди этих сил добра есть некоторые разногласия, они неизбежно меркнут на фоне необходимости преодолеть общую угрозу.
В связи с этим необходимо срочно принять меры. В частности, нужно перестать противопоставлять Запад России, Ирану и Сирии, потому что в сложившемся раскладе все противостоят единому врагу в лице джихадистов. Здесь автор вспоминает сотрудничество Сталина и Рузвельта во время Второй мировой войны. Кроме того, НАТО нужно переориентировать так, чтобы это была организация для борьбы с терроризмом, а не для раздувания холодной войны.
«После того как американский президент Барак Обама прообщался со своим российским коллегой Владимиром Путиным более получаса в воскресенье во время проходившей в Турции международной конференции по безопасности, два лидера предложили вариант своего неуклюжего, недружелюбного, но потенциально жизненно важного сотрудничества», – пишет International Business Times. В тексте тоже говорится, что теракты в Париже стали ключевым сигналом о том, что силы ИГ велики и что они представляют собой угрозу в равной мере как для Москвы, так и для Вашингтона.
Для Путина, конечно, это также лишний повод подчеркнуть, что Асад, противников которого поддерживает Запад, гораздо лучше, чем ИГ. Тем не менее, есть надежда на компромисс, при котором Асад уходит с поста президента, но вся находящаяся у власти в Сирии элита остается. Также, отмечает автор, Путин может пойти на еще большие уступки в своей позиции относительно Сирии, если ЕС и США, со своей стороны, снимут с России санкции.
Анна Сакоян
Источник: polit.ru