На фоне обострения военной и гуманитарной обстановки в Донбассе Россия согласилась помочь украинской хунте и шоколадному фюреру в реструктуризации их долга (3 млрд. долл. с платежом в декабре2015 г.). А сколько гонора и бравады было! Последние 15 месяцев позиция РФ заключалась в том, что никаких послабок Украина не дождется. Силуанов накануне заявил: “Минфин РФ не будет идти на компромиссы по украинскому долгу”.
Аналогичных жестких заявлений высокопоставленных политиков за последний год можно собрать тысячи в архивах новостей: мол Киев должен погасить свой долг в 2015 году. И точка.
Но после консультаций с “друзьями и партнерами” из МВФ и США наша позиция вдруг смягчалась: Украине предложена отсрочка платежей на 3 года (по миллиарду в каждый следующий год, начиная с 2016-го).
Исходя из взаимоотношений последних лет Кремля и Киева по газовой тематике, можно предположить, что этот долг в 3 млрд. вскоре Киеву и вовсе простят. Ему же в текущей сложной экономической обстановке деньги нужнее, чем России! Например, чтобы починить танки и другую бронетехнику, провести дополнительную мобилизацию, закупить вооружение и поубивать еще несколько тысяч русских.
В2014 г. российские чиновники заявляли, что переговоры с Украиной по газу могут возобновиться лишь при условии полного погашения газового долга. А совокупная задолженность Украины составляла на тот момент около 10 млрд. Украина частично долг погасила (1.45 млрд. в ноябре и 1.6 млрд. в декабре2014 г.) – т.е. менее чем на треть от всей суммы.
В январе2015 г. на правительственной встрече было заявлено, что с 1 апреля Россия аннулирует скидки на газ для Украины, а все поставки будут осуществляться в строгом в соответствии с действующим контрактом. Но уже 2 апреля, после перевода с Украины всего 30-и млн. долл., министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что газ на Украину пойдет независимо от оплаты долга.
В 2014 году Россия собиралась поставлять его по цене 485 долл., Киев же настаивал на цифре 260 и ниже. Россия зарекалась, что никаких скидок не будет, но в итоге газ пошел на Украину по цене ниже 260-и долл.! Да, тут имело место общее падение цен на энергоносители, что привело к пересчету и цен на газ. Но Киев счел это за некий знак свыше – и решил вовсе не платить своим по долгам.
Кремль в ответ громко возмутился и пообещал бескомпромиссную жесткость в отстаивании своих интересов. Но стоило Путину пообщаться в кулуарах G-20 с друзьями и партнерами из США, очередная уступка тут как тут.
С точки зрения объективного анализа экономической и финансовой ситуации Киев неплатежеспособен, и реструктуризация долгов в таком случае является типичным ходом развития событий. Но дело в другом – в нашей стратегической позиции. Нельзя же одной рукой воевать, а другой рукой кормить и поддерживать своего врага. Если бы на месте Украины была Белоруссия, Таджикистан или Казахстан, давать отсрочки было бы можно и нужно – как и различные торговые преференции.
Но здесь – Украина, центральной идеологией которой является не просто конфронтация с Россией, но истребление ее как государства. В рамках чего на Украине проводится героизация фашизма, демонизация советской истории, накачивание молодежи идеологией войны против России и так далее. При этом наш “партнер” Киев доказал, что ему вообще доверять ни чем нельзя, потому как он цинично врет везде, где только можно. А мы, осуждая все это на словах, на деле знай подпитываем враждебный нам режим, придавая ему смелости и наглости пинать нас почем зря – и ставя себя в двусмысленное положение.
Что было бы, если бы во время войны с Гитлером СССР под шумок патриотических лозунгов поставлял в Германию топливо, помогая в перегруппировке сил Третьему Рейху? Смог бы Сталин в таком случае мобилизовать страну и победить?
Скажете, слишком резкая аналогия? Ничуть! Да, Киев не напал на нас с оружием в руках – но лишь по причине своей крайней слабости. Мечтает-то он именно об этом, молясь до расшибанья лбов Бандере и Шухевичу – и будь в его руках хоть шанс на успех, начал бы бомбить нас точно так же, как по сей день бомбит Донбасс.
Но экономически – напал! И даже победил в важном для него экономическом сражении: ведь эта “реструктуризация” газового долга, на деле означающая его невозврат – серьезная победа шоколадного фюрера над Кремлем. И этот фюрер, можете не сомневаться, будет гордиться этой победой перед своими бандеровцами: ага, опять нагнул ватного Путина! Другой, третий раз нагнем – а там и набьем!
В этом газовом споре не так важны детали, которых там всегда было хоть отбавляй – но сам факт нашего отступления от ранее выбранной генеральной линии. Украина свой долг по газу так и не выплатила в указанный ей срок, в итоге все наши заявления – мол не отступим ни на сантиметр, наша позиция железная и т.д. – оказались блефом, игрой слов.
У состоятельных бизнесменов есть выражение, выведенное ими из их долгой практики: “Понты дороже денег”. А мы с этой “реструктуризацией” потеряли и “понты”, и деньги.
Николай Юренев
Источник: publizist.ru