На протяжении двух дней я с интересом наблюдал за саммитом G20, происходившем в турецком городе Анталья. На встречу собрались руководители наиболее экономически развитых государств, но на первом плане после событий в Сирии и терактов в Париже были не экономические, а политические вопросы. Итогом переговоров стала декларация о борьбе с терроризмом, а главным мировым злом была объявлена террористическая организация ИГИЛ.
Наблюдая эту встречу глав государств, я вспоминал заявление Барака Обамы, сделанное им около года назад, в котором он на весь мир объявил, что США удалось полностью изолировать Россию и санкциями порвать в клочья ее экономику. На этот раз «изоляция» выглядела впечатляюще. Очередь на переговоры с президентом России была внушительной.
* * *
После окончания официальной части переговоров Владимир Путин дал короткую пресс-конференцию журналистам, на которой опять удивил всех присутствующих. Речь зашла и об Украине, и ее 3-миллиардном долге России, срок погашения которого истекает в конце декабря.
Казалось бы, дефолт Украины неизбежен, так как денег у нее нет, отдавать долг нечем, о чем и заявила американский министр финансов страны Нэт Джаресько. Все переговоры о реструктуризации долга, признании его коммерческим, а не суверенным до этого заканчивались безуспешно. Это ставило под удар и МВФ.
Путин, отвечая на вопрос журналиста об Украине, поразил всех принятым решением: «Мы сделали, на мой взгляд, неожиданное предложение нашим партнерам, – отметил он. – Мы не просто согласились реструктурировать украинский долг, а мы предложили лучшие условия, чем от нас просил Международный валютный фонд. Нас просили перенести платеж на следующий год в объеме $3 млрд. Я сказал, что мы готовы на более глубокую реструктуризацию. Готовы на то, чтобы в этом году вообще не получить никаких денег, а в следующем году получить миллиард, в 2017 году – еще миллиард и в 2018 году – еще один миллиард».
Пока журналисты переваривали эту новость, Путин дополнил свои слова: «Поскольку наши партнеры уверены, что кредитоспособность украинского государства будет расти, и у нас нет оснований сомневаться, что мы получим даже три миллиарда в следующем году, нет никаких опасений у наших партнеров выступить с гарантией по этому кредиту».
Ход действительно гениальный, вполне в духе мастера боевых единоборств, использующего силу противника чтобы одержать над ним победу.
Путин обратился не к формальной киевской власти, а напрямую к ее хозяевам, заставляя их взять Украину на полное содержание и гарантировать возвращение ее долгов. Ну а как же иначе?
Если США спонсировали государственный переворот, европейские политики бегали на майдан и подогревали страсти, чтобы заключить кабальный договор о евроассоциации Украины, то они теперь и должны отвечать за свою колонию. Все политические решения для Украины теперь принимаются в Вашингтоне, а экономические правила прописываются в Брюсселе.
Теперь Путин фактически переложил долг Украины на МВФ, Всемирный банк реконструкции и развития, европейский Центробанк или на Госдеп США.
* * *
Почему Путин сделал такое неожиданное и спасительное для Украины предложение, в то время как киевский режим обвиняет его во всех бедах, вводит антироссийские санкции, а зомбированные укропропагандой жители Украины видят в нем главного врага? Все очень просто. Владимир Путин уже давно заявил, что считает украинцев и русских единым народом. Дефолт Украины прежде всего ударит по простым украинским гражданам. И пусть многие из них до сих пор находятся в состоянии русофобского психоза, рано или поздно многие из них придут в сознание.
В то время как США приняли программу поставки киевскому режиму летального вооружения и пообещали на 2016 год 300 млн. долларов на то, чтобы граждане страны и дальше убивали друг друга, президент России протягивает Украине руку помощи, продолжая считать ее братской страной.
Вот так и познается, кто настоящий друг, а кто враг Украины. Власти США делают все от них зависящее, чтобы в гражданской войне погибло как можно больше жителей страны, чтобы вооруженный конфликт на Донбассе не стихал ни на минуту, а президент России, которого обвиняют в агрессии против Украины, предлагает отсрочку долга, выход из кризиса и военного конфликта.
Возьмут ли на себя мировые финансовые институты обязательства по украинскому долгу, мы увидим в ближайшее время.
Мяч сейчас на их стороне. Пока Джаресько заявила: «Министерство не получало никакой информации напрямую и поэтому пока не имеет комментариев по данному вопросу».
Это и понятно: предложение было сделано не Министерству финансов Украины, а ее настоящим кураторам. Те пока молчат и обдумывают свои дальнейшие шаги.
Состоится или не состоится суверенный дефолт Украины, теперь зависит от Запада. А Киеву предоставлен очередной шанс…
Источник: cont.ws