Я никогда не употреблял наркотики. Поэтому сейчас мне как-то боязно. Мало ли? А вдруг?! Тем более, что наркотик этот свою опасную эффективность подтвердил. 90% наших сограждан не дадут соврать. Они приняли и продолжают с наслаждением принимать «дозу».
Но есть те, кто себя от этой заразы оградил. Которые не смотрят — но осуждают. Я сам был таким же еще накануне. Отказавшись от просмотра телевизионных новостей и телевизора вообще. Недавно хотел футбол посмотреть, включил, а «ящик» сгорел! Это знак, решил я. Телевизора у меня теперь нету.
Но у большинства он есть, и большинство, как завороженное, его смотрит. А меньшинство над этим большинством ехидно глумится. Но осуждает и само телевидение, и обывательскую массу, в буквальном смысле не глядя. Однако это все-таки неправильно. И я решил взяться за опасную работу и придумать лучшее занятие, какое только возможно для воскресного вечера, — смотреть новостные и аналитические программы российского телевидения. При этом попробовать не свихнуться самому и понять, почему у миллионов людей после этого мозги набекрень. Начнем по старшинству — то есть с «Первого».
В 21.00 включаю сайт «Первого канала» и готовлюсь.
Первый сюжет — о главном. Бойня в Париже. Нормальная хронология, человеческая интонация и, слава богу, никаких «сами виноваты, пустили в страну черт знает кого и теперь расплачиваются».
Но за хронологией должна последовать аналитика. И она следует. А вывод обнаруживается в первых же словах журналиста: Франция расплачивается за американские авантюры. Собственно, этот вывод можно пришпандорить и к любому из последующих сюжетов. Как бы ни извивалась линия повествования, исход один: Америка — причина всех бед человеческих.
А спецслужбы французские теракты откровенно прошляпили. Но почему? Потому что решили, что американцы спасут их от террористических атак, и передоверили им свою безопасность. А в итоге получили горы трупов в Париже.
После этого «пришло время» анализ углубить. Углубили до войны в Ираке, когда Америку еще можно было остановить, а «Европа еще могла одуматься». Но не остановили.
И дальше Дядя Сэм удержу не знал, а Европа одуматься более была не способна. Мы смотрели на это, смотрели и поняли: настало время действовать.
И далее зрителям «Первого канала» была предложена часовая лекция о международном положении, суть которой очень проста. У России есть безупречный план действий по спасению мира и борьбе с террором. А во главе России стоит Путин. И если бы эти дураки хоть иногда к нему прислушивались, то горя не знали бы. Но на беду человеческой цивилизации, на сотню дураков умный только один. Как же, черт возьми, тяжело России! Ведь она одна и против террористов способна эффективно воевать, и коварству Штатов противостоять, и инфантилизму вассальной Европы.
К голосу Путина с экрана поочередно призывали прислушаться Марин Ле Пен, Сильвио Берлускони, Николя Саркози, а также какой-то французский мужик, который работает политологом и, боюсь, аудитории «Первого канала» знаком лучше, чем своим соотечественникам. Этот месье сокрушался, что мир не услышал речи Путина в ООН и не прочитал статью Лаврова. Черт! Я тоже не читал эту статью! Как же теперь быть?!
Наше интеллектуальное превосходство было ярко представлено в сюжете про встречу Лаврова и Керри в Вене («Пульс в Вене» — с названиями сюжетов у авторов полный порядок). Лавров был могуч, а Керри недотепист. Но в конце концов даже он понял, что у русских есть план спасения планеты, и вынужден был его принять. Наверное, Керри все-таки прочел статью Лаврова…
А начальник Керри — Обама — был тем временем на G20 в Турции. Где его встретили протестами местные жители и… коты, высыпавшие на дорожку перед отелем и не дававшие кортежу президента подъехать. Даже коту понятно, кто мешает многополярному миру!
Потом был сюжет про допинг («Круги ВАДА»). Ну, тут уже патронов не жалели! И у зрителя не должно было остаться ни малейшего сомнения, что никакой это не спорт, а «чистая, точнее грязная политика». Разумеется, прозвучали слова, что принимают допинг все, а ловят нас. Тут же возник Виталий Мутко, которого, конечно, надо только смотреть и слушать. Пересказывать это бесполезно. Но главную фразу я вам все же процитирую: «Олимпиада без российских спортсменов, как свадьба без музыки».
Как свадьба без музыки, была бы и сама программа «Время» без «Однако» Леонтьева. Он тоже говорил про спорт. Но и для него спорт был лишь поводом. Главное, что американцы превратили все международные организации в одноразовые. Поэксплуатировали в своих подлых целях, и дальше от них пользы не больше, чем «от использованного презерватива». Это и Третейский суд, и МВФ, и ОПЕК, и все эти МОКи и ФИФА. Попутно оказалось, что к Олимпиаде в Пекине в 2008 году Америка специально «развязала(!) войну в Грузии и путч на Украине».
Ну, а есть ли чем России ответить на все это безобразие? Кроме Путина и статьи Лаврова? О! Еще как есть. И нам показали сюжет о новинках «армейского магазина». Корреспондент с упоением водил БМП, перед нами пролетали самолеты и ракеты, проплывали лодки. Все это стреляло, гремело, участвовало в учениях, солдаты нахваливали новейшую технику, а Путин уверял, что перевооружение идет по плану, и коль скоро наши «партнеры» строят какие-то мутные планы, нам надо быть готовыми ко всему.
Путину хотелось верить, а изобилие в армейском магазине наводило на мысль, что при случае «вежливым людям» снова будет не трудно найти для закупок подходящий Военторг. Будут ли какие-то к тому моменту товары не в армейских, а просто в магазинах, «Время» не показало. Успев рассказать еще о нелегкой судьбе завербованных в ИГИЛ и о том, как 30 лет назад мы спасли своих дипломатов-заложников в Ливане, пригрозив террористам нанести ядерный удар по священному для них городу и подбросив к дому главаря коробку с отрезанной головой и… гениталиями. С тех пор, сказал автор репортажа, российскую дипломатию здесь очень уважают.
…Два часа пролетели незаметно. Про Америку я за это время услышал раз пятьдесят. Про мудрость Путина — никак не меньше.
Про то, что творится в самой России и чем она живет, кроме выпуска танков и самолетов, — не услышал ни слова.
Антон Орех
Источник: https