Они поняли, что натворили

Они поняли, что натворили

Окончательно установлено, что причиной крушения российского самолета А321 стал террористический акт. Бомба. Обвинения в адрес «Когалымавиа» оказались ошибочными.

Люди, взрослые и дети, погибли не в результате халатности – несомненно, преступной, но не имевшей целью именно убийство. Россия подверглась вооруженному нападению.

Граждан нашей страны преднамеренно убили, именно за то, что они – граждане нашей страны. Но не только одной страны. Они граждане того большого мира, где люди могут свободно исповедовать любую веру (или не исповедовать никакой), слушать музыку (любую, какая им нравится) и одеваться так, как они захотят.

Причем – что весьма характерно для наших врагов – пассажиры не были военными с оружием в руках, это были мирные, не угрожавшие никому люди.

Еще недавно у кого-то были наготове объяснения «а вот не надо было поперед батьки лезть бомбить ИГИЛ». Но сегодня, после нападения на Париж, они звучали бы крайне глупо – и никто из серьезных людей их не высказывает.

События последнего времени совершенно изменили положение дел. Совсем недавно, еще несколько дней назад, самым напряженным и опасным казалось противостояние России и Запада на Украине.

Многие политики (и публицисты) еще исходили из привычной схемы «США и их союзники продвигают демократию по всему миру, злобные диктаторы им мешают, но в конце концов терпят поражение, освобожденные народы ликуют и преисполняются чувства сердечной благодарности к Западу, с радостью торопясь перенять последние вашингтонские моды».

Конечно, полная фантастичность этой схемы была ясна уже очень давно, но она была простой, эмоционально удовлетворяющей, а бедствия, вызванные продвижением демократии, прямо не затрагивали жителей западных стран. Вопрос «Понимаете ли вы, что вы натворили?» падал в пустоту, потому что натворили одни, а страдали другие.

Первый серьезный звонок был вызван кризисом с беженцами – когда люди, бежавшие от хаоса и войны, усугубленных поддержкой «борцов за свободу», явились в Европу.

Оказалось, что регионы, пострадавшие от продвижения демократии, не находятся на другой планете, и люди оттуда могут на своих двоих явиться в Европу – просто потому, что им некуда больше бежать.

Но потом из этих же, освобожденных от «жестоких диктаторов» регионов явился ИГИЛ – и, пока он жег людей заживо, распинал и отрезал головы где-то там, у себя, у рядовых телезрителей на Западе это вызывало, конечно, возмущение и негодование – но с полным осознанием того, что это происходит где-то далеко и точно не с ними.

Но вот когда убийцы явились в парижские кафе, ситуация резко переменилась. Кровавый хаос, порожденный ложными идеями, докатился до самого сердца Запада. Что это были за идеи? Прежде всего, то, что демократию можно «продвинуть», разрушая уже существующую в тех или иных странах государственность.

Что государственные институты и представления о правах человека, которые на Западе явились результатом многовекового развития христианской цивилизации, можно взять и насадить на совершенно другой культурной почве.

Что, если свергнуть диктатора, поведение которого не соответствует современным представлениям о правах человека, на его место тут же явятся «демократические силы», поведение которых будет, напротив, превосходно соответствовать.

Опыт показывает, что ничего подобного не происходит в действительности, и «жестокие диктаторы» – это, увы, наименее страшное из всего, что возможно в регионе. После их устранения контроль над населением и природными ресурсами переходит к тем самым головорезам, которые подкладывают бомбы в пассажирские самолеты и врываются с автоматами в кафе.

Кажется, это стало настолько пронзительно ясно, что западные лидеры осознали, что их задача – не в производстве хаоса, а в обуздании того, который уже был произведен.

И в этом деле Россия и Запад – естественные союзники. В глазах наших врагов мы составляем один и тот же мир – который они хотят уничтожить. Поэтому Запад приходит к осознанию необходимости сотрудничества с Россией. Как пишет консервативный американский публицист Мэтт Уолш, «для меня очевидно, что США и Россия и западные страны должны сотрудничать в борьбе против ИГИЛ.

Нет причины продолжать бодаться с Россией. Если они хотят отправиться бомбить ИГИЛ, чего ради мы должны проявлять что-либо, кроме поддержки? Мы не можем разделаться с ИГИЛ, продолжая нашу бессмысленную свару с Россией».

Впрочем, об этом говорят не только публицисты.

Уже президент Франции Франсуа Олланд заявил, что будет добиваться объединения усилий с США и Россией для уничтожения террористической организации «Исламское государство», а директор ЦРУ Джон Бреннан высказался за расширение сотрудничества разведслужб США и России.

В ситуации, когда у всей нашей цивилизации есть враг, совершенно лишенный любых сдерживающих факторов, который стремится ее уничтожить, «бессмысленная свара» между Россией и Западом должна быть прекращена. В России это хорошо понимают; есть надежда, что это понимают и на Западе.

Источник: voicesevas.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий