Наверное, уже всем известно про установление платы за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн по федеральным трассам. Естественно, эта мера привела к массовому недовольству среди населения. Давайте разберем все “за” и “против” этого нововведения.
Согласно документу, который был подписан нашим премьер-министром Медведевым 10 ноября, тариф за проезд 1 км магистрали на машине грузоподъемностью свыше 12 тонн составит 1,53 руб., с февраля следующего года — 3 руб., а с 2019 года — 3,73 руб. Для отслеживания передвижения в каждый грузовик должно быть поставлено оборудование с технологией спутникового слежения — так называемая система «Платон».
В чем заключается недовольство и опасения?
Новый налог разорит мелких перевозчиков;Это повысит конечный ценник на продукты;Так как не все успели подключиться к системе, возможны перебои с поставками товаров в магазины;Это очередная возможность обогащения власти, под прикрытием заботы о гражданах.
Что ж, давайте разбираться по пунктам.
Новый налог разорит мелких перевозчиков
Почему бастуют водители, ведь не они будут его платить? Как и сейчас за бензин – за все будет платить логистическая компания. Из своих доходов будут платить только частники. Конечно, это дополнительная нагрузка, но ведь им никто не запрещает перекладывать этот налог на конечную стоимость своих услуг.
К тому же повышать стоимость будут вынуждены не только малый бизнес, но и крупные компании, так что все останутся при своих. В идеале, их услуги станут дороже ровно на сумму налога. На практике же стоимость возрастет на столько, на сколько будет велика жадность компании или частника.
Таким образом, те, кто захочет навариться – будут в проигрыше, а те, кто будет умерен в своих желаниях – могут даже и улучшить свое положение дел, поскольку их цены будут более конкурентны.
Это повысит конечный ценник на продукты
Естественно, это приведет к повышению ценника.
Предположим, фура (12 т) везет молоко из Нижнего Новгорода в Москву. Она преодолеет 420 км. Значит, по тарифу 1.53 руб/км заплатить придется 642.6 рублей за поездку. Оптовая цена молока: 35.00 — 40.00 руб /л. Значит, цена товара на 12 тонн – 480 000 руб., а с налогом – 480 642.6 рублей. Не так уж и сильно увеличилась цена, не правда ли?
Может с мясом будет по-другому?
Такая же фура везет мясо птицы из Санкт-Петербурга в столицу по цене от 88.00 руб./кг. Товар стоит 1 056 000 руб. За 706 км, будет взято 1080.18 рублей. Новая цена будет 1 057 080.18.
Подобные вычисления можно продолжать и дальше, но все равно получим минимальную прибавку к стоимости продукта. А ведь именно о такой минимальной наценке уже заговорили розничные цены. Нет, разумеется, сюда еще войдет и бензин, и плата рабочим, и прочие издержки. Но разве эти издержки сейчас не учитываются? Конечно же, мы их платим и сейчас.
Поэтому сам налог добавит копейки к ценнику, основная прибавка – стремление розницы еще больше нажиться на нас. Так, может, пора уже карать подобные сети, а не просто грозить им пальчиком? Может, пора обязать магазины указывать на ценники закупочную цену, чтобы мы знали, сколько они себе оставляют? Глядишь, и ценники немного понизятся.
А как быть с перекупщиками, с теми, кто покупает товар у производителя и перепродает рознице. Как с ними быть?
Что мешает рознице напрямую договариваться с производителями? Зачем эта ненужная прослойка, которая только накручивает цену? На эти вопросы – пусть каждый сам себе ответит.
А как быть с товарами, которые производятся дальше Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, ведь там будут суммы больше, а значит, и давление на конечную цену увеличится.
Да, если возить фурами в Москву молоко, скажем, из Магадана, а мясо из Хабаровска, то это будет более существенно. Но в том-то и дело, что подобные поставки не осуществляются. А если идут, то уж точно не фурами, а другим транспортом. Достаточно вспомнить, что правительство думает над проблемой поставки рыбы с Дальнего Востока по железным дорогам, а не при помощи фур. Возможно, это “коварный план” против дальнобойщиков, но что-то подсказывает, что по ЖД быстрее и дешевле доставлять продукцию на такие расстояния.
И раз уж речь зашла про расстояния и целесообразность поставок в другие регионы. С
Сейчас в каждом субъекте России, если это позволяет природные условия, есть свой молокозавод, мясокомбинат, птицеферма, а часто и не в единичном экземпляре. Так что не на такие уж и большие расстояния нужно возить фурами.
Подводя итог этому пункту, можно сказать, что не новый сбор будет причиной повышения цен, а жажда наживы розницы.
Могут быть перебои с поставками товаров в магазины, поскольку не все перевозчики успели подключиться к системе
Этот аргумент из серии “дорожные службы не ожидали, что снег выпадет в декабре”. Данный документ обсуждался давно и не в секретной обстановке. Так что к этому событию можно было подготовиться. Но по старой русской традиции тянули до последнего, а теперь показывают свое недовольство, что времени не хватает.
Кстати, сейчас в Государственно Думе обсуждается возможность отложить на три года введение взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Да, это даст время перевозчикам, но что-то подсказывает, что через три года все повторится снова. Снова будут те, кто не успеет. Снова будет паника по поводу возможного повышения цен. В общем – ничего не изменится.
Это очередная возможность обогащения власти, под прикрытием заботы о гражданах
Конечно, это произойдет. Всегда, когда принимаются подобные решения, кто-то обогащается. И тут не важно, кто стоит за компаниями: Ройтенберг, Абрамович или кто-то еще. Всегда будут люди, которые получают прибыль.
Разве для кого-то это секрет? Лично для меня – нет. Справедливо такое положение дел? В разрезе рыночных отношений – вполне, как будто кто-то из нас, будучи на месте “приближенных к власти” упустил подобную возможность…
Так что же мы возмущаемся? Или это всего лишь зависть, что они могут, а мы нет?
Можем мы с этим что-то сделать, проконтролировать? Можем, скажем, в формате ОНФ или в качестве простых активистов отслеживать работу новой компании, которая “заботится о федеральных дорогах наше страны”? Да, но “идейных”, тех кто будет тратить на это время, ни так много. В основном, они будут работать в связке с ОНФ, потому что по-другому таких просто не будут слушать. Другая часть “смотрящих” будет из наших оппозиционеров, ведь это такой шанс рассказать об очередной коррупционной схеме правительства.
Так что на данном сборе кто-то и правда получит прибыль, а кто-то постарается заработать политические очки. В общем, обычная ситуация для России.
Но давайте поговорим, о тех “благах”, которые сулит нам новый налог:
Дополнительные деньги в бюджет страны;Дополнительные деньги на строительство новых и ремонт старых дорог;Новая система позволит мониторить загруженность автотрасс.
Дополнительные деньги в бюджет страны
Деньги в бюджет страны нужны. Наверное, с этим никто не будет спорить. Но почему, снова, нужно выходить за счет простого населения? Неужели нет других возможностей? Скажем, прогрессивный налог или налог на роскошь. Данные инициативы будут вызывать много споров и возражений, особенно среди тех, кого это коснется… Но почему опять должен страдать средний класс?
Не устраивает введение новых налогов? Тогда сделайте более жесткий контроль за расходованием бюджетных средств. Ведь страна теряет приличные суммы, их размер, наверное, не ведомы никому, именно на откатах и теневых схемах. Так, может, нужно усилить контроль и ужесточить наказание без права на амнистии и прочие послабления?
В общем, варианты есть, и даже больше – есть варианты, которые будут поддержаны населением. Но для их реализации нужна воля (или, скорее, желание) “власти держащих”.
Дополнительные деньги на строительство новых и ремонт старых дорог
Довольно благородная задача и идея. Но, может, для начала отказаться от так называемого “ямочного ремонта”? От того самого, когда на место дыры в асфальте кладут заплатку, а и она держится, дай Бог, до следующей весны. А то и с первыми дождями следов данного “ремонта” не остается.
Подобные работы – это хороший заработок для дорожных компаний, а точнее – для начальства (начиная от директоров, кончая бригадирами). Подобные работы обеспечивают занятость дорожников.
Но ведь можно вместо залатывания дыр положить новый асфальт. Это решит проблему с финансированием данного участка на несколько лет. Но кому это нужно, если можно каждый год получать деньги на ликвидацию одной и той же ямы.
Не пора ли менять регламенты и ужесточать ответственность за проделанную работу. Заставить дорожников давать гарантии, скажем, на 3-5 лет?
Может, нужно ужесточить контроль и ответственность за работу, глядишь и одна из извечных наших проблем будет ни такой острой. Да и деньги в местных бюджетах появятся.
Новая система позволит следить за загруженностью автотрасс
Но для этого достаточно простого датчика и отдельной структуры в МВД. Кстати, это может также помочь в отслеживании угнанных фур. Но нет. Нужно создать новую компанию, чтобы появился дополнительный доход определенным лицам. Что, в принципе, вкладывается в логику нашей жизни последних десятилетий.
И еще один вопрос, что делать с собранной информацией о загрузке дорог? Для чего она вообще собирается? Чтобы на загруженные участки выделять больше денег на ремонт? Так это приведет только к обогащению местных чиновников и дорожников, но никак не к улучшению дорожного покрытия.
Хотя, надо отдать должное нашим дорожникам, не все так плохо с дорогами. Они ремонтируются и расширяются, строятся новые дороги, что не может не радовать. Будем надеяться, и качество самого покрытия так же будет улучшаться.
Так к чему это все?
Да к тому, что большая часть страшилок, которыми так активно вбрасываются в СМИ, либо надуманы либо обусловлены жадностью отдельных лиц. Последнее, кстати, можно купировать путем более плотного контроля и более жестких наказаний.
Что же касается нашей власти, той ее части, которая отвечает за контроль и наказания, желаем быть более решительными в своих действиях. Есть иные способы пополнить казну и улучшить состояние дорог, но реализовать их труднее, чем ввести новый налог.
Помните, взять деньги у народа всегда проще, но вот если народ пойдет возвращать свое – сомневаемся, что у власти будет, что им предложить.
Источник: politrussia.com