В ряде российских регионов в понедельник проходит забастовка грузоперевозчиков против взимания сборов с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам. Норма вступила в силу, несмотря на массовые протесты в регионах на прошлой неделе.
Так, в тюменские дальнобойщики в понедельник отказались выйти на работу. По данным издания “Наша газета. Тюмень”, Акция протеста продлится до 20 ноября и закончится митингом в центре города за отмену “Платона”. “Платон” (плата за тонн) — система взимания платы. Дорожный сбор предназначен для последующего ремонта дорог.
Автоперевозчики Волгоградской области заявили об остановке грузоперевозок с 15 по 22 ноября, сообщает ИА “Город героев”. “С учетом закредитованности бизнеса автоперевозок дополнительные взимания могут привести к банкротству перевозчиков, — прокомментировал руководитель региональной общественной инспекции Алексей Ульянов. — Отсутствующий контроль в формировании стоимости услуг грузоперевозок со стороны государства прямиком порождает коррупцию и огромный штат посредников в грузоперевозках. Самостоятельно решить этот вопрос автоперевозчикам затруднительно, тут необходим механизм и жесткий контроль государства”.
18-19 ноября в Волгограде должна пройти встреча представителей организованного профсоюза автоперевозчиков с тем, чтобы выдвинуть власти свои требования.
Забастовка дальнобойщиков проходит и в Челябинской области, сообщает 31tv.ru. Сейчас механики готовят машины к долгой стоянке — они намерены стоять на обочине трасс в течение недели. “Человек проехал, допустим, по федеральной трассе у него не отследилось заплатил он или не заплатил деньги, на него накладывают, на обыкновенного ИП, ЧП, ООО, 40 тыс рублей, у нас перевозка от Урала до Москвы стоит 25 тысяч, нам никто такие тарифы не дает, вы что делаете?” — возмущается водитель Константин Фокин.
По словам забастовщиков, эта акция протеста получилась довольно массовой. Многие дальнобойщики заморозили все контракты и не выехали на трассу. Для предприятий это сулит значительные убытки, но на кону, как говорят транспортники, рентабельность бизнеса.
“Из знакомых процентов 60 не выехало. Вообще все мои знакомые, с кем я общаюсь, даже мои конкуренты. Мы все стоим. Есть, конечно, я не скрываю, выезжают, т.е. не поддерживают. Я считаю, что это предатели”, — заявила руководитель автотранспортной компании Юлия Лященко.
Объявили забастовку и многие грузоперевозчики Карелии. Как сообщил порталу avtobizon.ru один из водителей, сегодня на линию не вышли по меньшей мере восемь машин из Кеми и 50 тягачей из Петрозаводска. “Почему должны отдавать деньги в систему “Платон”? Какое отношение к ним имеет сын весьма известного в РФ бизнесмена Аркадия Ротенберга? Эти справедливые вопросы задают в пустоту грузоперевозчики”, — отмечает издание. Карельские автоперевозчики грозят “улитками” — когда на автотрассу выезжает ряд фур и час-два едут плотной колонной с малой скоростью — 5-10 км/ч.
В Кирове в понедельник проходит согласованный пикет у администрации города, сообщает “Девятка”. Как ожидает один из участников пикета Валерий Сояк, соберется около ста человек. Основным лозунгом станет отмена сборов.
“Насколько я знаю, подавляющее большинство водителей — около 90% — не вышли на работу, остались дома. У многих перевозчиков просто нет денег, чтобы заплатить “Платону” “авансом” за проезд по определенному маршруту”,
— отметил Сояк.
По его словам, предприниматели в сфере перевозок уверены, что нововведение нарушает 74 статью Конституции РФ. Там сказано, что на территории нашей страны “не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств”. По мнению перевозчиков, сборы помешают свободному перемещению товаров между регионами. И в конечном итоге новые правила скажутся на всем населении России.
Источник: rosbalt.ru