За что столицу Кубани назначили лучшим городом

By admin Nov 16, 2015

На прошлой неделе в Правительстве РФ подвели итоги Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России». Первое место конкурса занял Краснодар, второе — Ульяновск, а третье место поделили Калуга и Тула.

Это событие моментально поделило горожан на два лагеря: первые восторженно рукоплескали, а вторые крутили у виска пальцем. Да, Краснодар уже не первый год стабильно входит во всевозможные топы и рейтинги. Но называть сейчас столицу Кубани «самым благоустроенным» городом страны, мягко говоря, странно и точно преждевременно — слишком уж много нареканий у горожан накопилось за последние годы.

Венецианцы поневоле

Во-первых, для того, чтобы усомниться в благоустроенности Краснодара, достаточно выйти на улицу в дождь. Любые мало-мальские осадки здесь сродни укусу ядовитой змеи — они намертво парализуют жизнь города. В более возвышенном центре десятками останавливаются трамваи, а в расположенных в низине спальных районах легковушки тонут в огромных лужах с дождевой водой. Городские службы присылают к этим озерам, перекрывшим горожанам путь домой, спецтехнику для откачки воды, а все потому, что краснодарская система ливневок не справляется с элементарными осадками. Эти потопы с завидной регулярностью продолжаются из года в год, породив уже массу карикатур и фотожаб с лодками и яхтами, курсирующими по улицам «самого благоустроенного города».

Во-вторых, даже в сухую погоду транспортное сообщение города — это постоянная головная боль для тех, кто работает в центре, а живет в «спальниках». В часы пик город стоит, а несчастный десяток километров приходится преодолевать со скоростью раненной черепахи по 2 — 3 часа. И если еще пару лет назад такая картина наблюдалась только в будни, то сейчас аналогичная ситуация сложилась и по субботам. Власти экспериментируют со схемами дорожного движения, обещают построить на Старокубанском кольце монументальную развязку… Но кардинальное улучшение транспортного вопроса маячит где-то в светлом будущем, а вот премию за благоустройство почему-то городу дали уже сейчас.

Но давайте узнаем, может быть чиновники как-то иначе интерпретируют понятие «благоустроенности»? Может разбитый асфальт и километровые заторы на дорогах вполне вписываются в облик лучшего российского города? Но в Положении конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» черным по белому, под пунктом «Ж», кстати, указан критерий: «состояние транспортного обслуживания населения и обеспечение безопасности дорожного движения». Так значит, что у нас с транспортом и дорогами все хорошо, по крайней мере — на бумаге.

Идем дальше, может, все же по остальным требованиям федерального конкурса у Краснодара все великолепно? Вот, например, есть прекрасный пункт «архитектурно-композиционная завершенность и художественная выразительность городской и сельской застройки, сохранение историко-культурного и природного наследия». С сохранением наследия вопросов нет — в городе работают шикарные музеи, а Дом атамана Бурсака и прочие архитектурные памятники содержатся в относительном приличии. А вот с «архитектурно-композиционной завершенностью» у Краснодара далеко не все в порядке. Тот хаос застройки, которые уже несколько лет буйствует по всему городу от центра до окраин превратил столицу Кубани в какой-то кошмарный сон архитектора. Офисный хай-тек, советский модернизм и русская народная архитектура сплелись в эдакий Гордиев узел, который уже много лет никто не решается разрубить.

Тем, кто не живет в Краснодаре, может показаться, что это утрирование и нагнетание обстановки, но тогда вот вам мнение по вопросу архитектуры от депутата Законодательного Собрания Краснодарского края. Алексей Гусакзаявил буквально на днях: «На планерном совещании в ЗСК задавали вопросы главному архитектору Краснодара и дали негативную оценку сложившейся ситуации. Большинство депутатов сходятся во мнении, что ситуация в земельном и архитектурном вопросе Краснодара — просто катастрофа. Около полутора часов задавали нелестные вопросы архитектору. Теперь с „нетерпением“ ждем В. Евланова на ближайшую сессию с отчетом».

Как видно, краевые депутаты достаточно критично относятся к плодам работы краснодарского мэра Евланова. А вот взирающим на мир из окон своих уютных кабинетов и иномарок чиновникам ситуацию в Краснодаре из Москвы, наверное, видно гораздо хуже. Неужели такие значимые награды присваиваются целым городам на основе бумажных отчетов и прилизанной статистики?

Ответ на главный вопрос

Перечислять остальные несостыковки между официальными требованиями «благоустроенного конкурса» и реального положения дел в Краснодаре-победителе можно долго. Но дабы не быть голословными, «СП-Юг» решила рассказать, что думают о результатах этого конкурса кубанские представители правящей партии. Тем более что «единоросс» и депутат ЗСК Алексей Гусак давно известен своей активной заботой о внешнем виде Краснодара — например тем, что успешно добивается снятия незаконных гигантских баннеров с главных городских зданий.

«СП»: — Алексей Владимирович, что имеют в виду чиновники, когда используют термин «благоустроенный город»? Насколько «благоустроенность» в понятии власти совпадает с пониманием простых краснодарцев о комфортной жизни?

 — К сожалению, или счастью, я не чиновник. Я народный избранник и представляю людей, проживающих в населенных пунктах. Краснодар, бесспорно, прекрасный и самый комфортный для меня город. Проблема чиновников — это мышление категориями отчетов. Граждане же мыслят более пространственно и узко одновременно. Краснодару повезло — это столица одного из самых богатых регионов России. Исходя только из этого момента, глупо было бы ожидать увидеть свой город в конце рейтинга.

СП”: — Имеют ли реальную основу под собой такие конкурсы, или же они больше основаны на статистике, отчетности и других абстрагированных от реальной жизни вещах?

 — Я человек государственный. Если правительство посчитало, что Краснодар — самый благоустроенный город, то я согласен с мнением правительства. Я согласен, что он самый благоустроенный (ведь его не сравнивают с Москвой или Санкт-Петербургом, которые являются субъектами РФ). Но тогда у меня вопрос ко всем другим городам. Бедные, что ж у них тогда там творится, если Краснодар — самый благоустроенный?! Я поездил по другим городам России и зачастую видел, как там у них печально. Но помимо этого я поездил по миру, и я вижу горизонты, к которым надо тянуться.

«СП»: – Насколько вписываются в результаты такого конкурса отсутствие у «самого благоустроенного в России города» ливневок, проблемы с транспортным сообщением и дорожным хозяйством, разнобой в архитектуре и строительстве?

 — Я не видел критерии и способы оценки. Но уверен, что справедливо названные вами проблемные пункты не афишировались и не выставлялись напоказ. Их спрятали за ширму. Но с другой стороны, это понятное стремление. Ведь вы, когда приглашаете к себе домой гостей, не думаю, что им на пороге рассказываете, что кран у вас течет, а унитаз шумит.

«СП»: — Что в самую первую очередь нужно сделать в Краснодаре, чтобы его действительно можно было называть благоустроенным?

– Нужно выполнить три пункта. В первую очередь внимания заслуживают детсады и школы. К сожалению, тут катастрофа. Они строились слишком медленно. Обещания инвесторов не выполнялись и строители не строили то, что были обязаны строить, а именно — объекты соцназначения. Земли в городе свободной почти не осталось — она вся распродана, поэтому в будущем остается ждать новых преступных посягательств на зеленые зоны. Второй пункт — это зеленые зоны и парки. Их не создают, а лишь покушаются на ранее созданные. В городе есть только одна-единственная новая зеленая зона, и то — созданная за деньги Сергея Галицкого у офиса «Магнита». И третий пункт — пробки и дороги. Но здесь я более оптимистичен. Я вижу положительные и правильные, не без ошибок конечно, шаги городских властей.

Безусловно, шаги городских властей имеют место быть, одна только программа «Краснодару — столичный облик» чего стоит. А конкретно, стоит эта долгосрочная краевая целевая программа на 2013−2017 годы почти 30 миллионов рублей, как следует из документов министерства экономики Краснодарского края. Добавим сюда еще деньги, которые город получит за первое место во всероссийском конкурсе по «благоустройству» и понадеемся, что городские власти израсходуют эти средства с умом. А пока что краснодарцам остается только порадоваться, что они не живут в каком-то другом городе. Ведь если уж Краснодар самый что ни есть благоустроенный в России, то как же теперь страшно становится выезжать за его пределы.

Напоследок хочется выдвинуть одну гипотезу, которая дает ответ на главный вопрос: «Как же с учетом всех недостатков Краснодар получил звание самого благоустроенного?». Дело в том, что в каждой стране должен быть свой рай, свое теплое и благословенное местечко. Это важный психологический прием. Но выдвигать в этом году в города-победители Сочи было бы неосмотрительно — слишком уж на виду у всего мира оказалась Олимпийская столица. А вот столица южного региона, которым с осени этого года стал руководить прямой ставленник Москвы Вениамин Кондратьев, идеально на эту роль подходит. Тем более что и слоган подходящий на этот случай у нас есть: «Если есть на свете рай — это Краснодарский край».

Владислав Жуковский

Источник: yug.svpressa.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply