Более 150 успешных и влиятельных в своей сфере бизнес-леди собрались 11 ноября в гостинице «Метрополь» на форуме РБК «Женщины в бизнесе». Успешные женщины-руководители поделились опытом, как добиться успеха в медиа, IT, финансовой сфере и бизнесе в целом. Форум проводился РБК впервые, но вызвал большой интерес как публики, так и известных спикеров. Включившись в активную дискуссию, участники обсудили особенности женского профессионального лидерства и пути преодоления гендерного неравенства.
Ольга Дергунова, замминистра экономического развития РФ, рассказала собравшимся участницам бизнес-завтрака об особенностях и сложностях построения карьеры в традиционно считающемся мужским секторе IT, о том, отличается ли работа в коммерческих организациях от службы на государственных должностях, и о том, существуют ли особенности женского лидерства. По мнению спикера, более целесообразно говорить о лидерских способностях и умении справляться с задачами, нежели об особенностях именно женского стиля управления. При этом Ольга Дергунова все же отметила, что умение совмещать лидерство и роль женщины в процессе построения карьеры – тоже искусство и необходимый навык.
Со вступительным словом на первой открывающей Форум сессии выступил единственный спикер-мужчина Дерк Сауэр, вице-президент группы «Онэксим», члена совета директоров РБК. Он отразил свой взгляд на ситуацию все возрастающего числа женщин-руководителей во всем мире и в России, в частности. Г-н Сауэр также выразил обеспокоенность за своих сыновей, поскольку тем придется жить в мире, где женщины становятся все более активными и с успехом исполняют доверенные им лидерские функции. Большинство спикеров в ходе состоявшейся дискуссии, включая генерального директора IBS Светлану Баланову, отметили, что нет никакого деления на женский и мужской стиль управления, когда речь идет о необходимости четкого выполнения задач компании. При этом модератор первой сессии Анфиса Воронина, заместитель главного редактора Журнала РБК, привела статистические данные по доле женщин на руководящих должностях и осветила результаты данных по исследованию, проведенному в ходе подготовки рейтинга РБК «25 женщин – СЕО». Вопрос о существующих программах поддержки развития женского лидерства и их роли в России и мире затронула, в частности Ширлин Лим, генеральный менеджер Radisson Sonya Санкт-Петербург, амбассадор программы Группы Carlson Rezidor «Women in Leadership».
В ходе отраслевых рабочих групп модераторы сессий (Маргарита Зобнина, Светлана Ланда и Екатерина Иноземцева) и спикеры также делились своими историями успеха, говорили о вопросах, с которыми сталкивались и задавали тон вдохновения для участниц Форума. Особенности лидерства в каждой из заявленных отраслей наглядно отобразил ход дискуссий в каждой из них. Более сдержанный и в то же время технологичный и активный взгляд представительниц IT-сектора, где раскрывали свои истории в том числе Наталья Спицына, директор по работе с ключевыми клиентами ВымпелКом, и Мария Подлеснова, генеральный директор Rusbase, сменился более деловым характером дискуссии представительниц финансового сектора, в котором спикеры, в частности, Екатерина Трофимова, первый вице-президент Газпромбанка, экс-председатель Совета Директоров Российской венчурной компании Анна Белова и Наталья Николаева, председатель совета директоров Ситибанка, сосредоточили свое внимание преимущественно на вопросах делового характера, оставив вопросы баланса в жизни за рамками делового формата мероприятия.
Более открытой и наполненной историями личного успеха оказалась сессия, посвященная вопросам предпринимательства и стартапов. Участницы сессии, в частности Алёна Владимирская, основатель Pruffi, и Евгения Дворская, главный исполнительный директор JungleJobs.ru, рассказали, как начинали свое дело, с какими сложностями сталкивались и как им удавалось выстоять в самых сложных ситуациях. Екатерина Лукьянова, директор по инвестициям Baring Vostok Capital Partners, говорила о том, как привлекать инвестиции в свое дело, а Екатерина Мищенкова, креативный концептуалист, арт-директор и идеолог инста-сообщества, раскрыла, как социальные медиа и новые интернет-сообщества позволяют создавать абсолютно новые направления развития предпринимательства. По словам участника дискуссий Аллы Соколовой, генерального директора Mary Kay Россия, действительно, роль женщин в российском бизнесе становится все более значительной. Кроме того, сегодня работающая и строящая карьеру женщина – явление отнюдь не редкое в современной России. Так основной мотив выбора прямых продаж для построения карьеры – это гибкий график работы и возможность получения дополнительного дохода. Этим бизнесом может заниматься каждый – не существует никаких требований к возрасту, образованию, опыту работы, финансовому или физическому состоянию. Поэтому в бизнес прямых продаж в России приходят в основном женщины самых разных профессий – врачи, домохозяйки, учителя, студенты и офисные служащие. Почему? Когда женщина счастлива в семье и реализована в профессии, она живет в любви и гармонии. Это немалое преимущество в нашем динамичном мире – успевать не только строить карьеру, но и быть свободной для личной жизни и творчества.
При этом уникальным посылом всего мероприятия стала общая идея спикеров о том, что каждая история успеха неповторима, а создать свою можно только самостоятельно.
Источник: mngz.ru