Киев даже не пытается исполнять пункты Минских соглашений. Режим прекращения огня на Донбассе нарушается регулярно. Сейчас уже очевидно поражение Киева в экономическом соревновании с Народными республиками. Украина погружается в экономический хаос перманентного дефолта, Республики заняты активным государственным строительством.
Об этом, а также сложностях послевоенного устройства Украины с официальным представителем МИД ДНР Константином Долговым говорил обозревательПолитНавигатора Валентин Филиппов.
Валентин Филиппов: Здравствуйте, Константин. Поздравляю с назначением!
Константин Долгов: Здравствуйте, спасибо.
Валентин Филиппов: Константин, подскажите такую штуку. Я вспоминаю это бессмертное произведение. Листик в клеточку, паста. «Дядя Вова, пора!». Скажите, оригинал этого бессмертного произведения, он где-то сохранился?
Константин Долгов: Да. У адвокатов.
Валентин Филиппов: У адвокатов? Вы не боитесь, что они потом на аукцион выставят и про Вас забудут?
Константин Долгов: Я думаю, я не на столько значимая персона, что бы мои вещи имели какой-то спрос, больше номинальной стоимости.
Валентин Филиппов: Ну, я не знаю. Время-то идёт….. А Вы там, кстати, дату указали, там только 9 мая, или год указан?
Константин Долгов: Только дата.
Валентин Филиппов: Ну, вот. Вот из-за кого всё — Вы просто не проставили год .
Скажите, Константин. В интернете сейчас — то одно, то другое. Там у Вас в Донецке сейчас, действительно, началось что-то более серьёзное, чем местного значения перестрелки?
Константин Долгов: Можно говорить не о местного значения перестрелках, потому, что любые перестрелки, это нарушение минских договорённостей, и с 24 августа, когда президент Украины слетал к Меркель в гости, когда он вернулся, всё прекратилось, даже обстрелы из стрелкового оружия. Пару месяцев было достаточно спокойно. Сейчас, то, что я, как житель Донецка ощущаю на себе и слышу, я вчера был недалеко от аэропорта бывшего Донецкого, там шум достаточно уловимый. Ну, это стрелковое оружие, я так понимаю. То, что говорят наши военные, я сегодня прочитал в донецкой прессе о том, что украинские военнослужащие начали с какой-то радости обстреливать руины Донецкого аэропорта снова. Это, конечно же, нарушение тех договорённостей, которые были достигнуты в Минске. Но речь сейчас не идёт о том, что это носит системный характер. И, самое главное, что не используются системы залпового огня и миномёты. За исключением нескольких случаев, которые нас тревожат и удручают.
Валентин Филиппов: Я заметил, что, во-первых, эти обострения в основном выпадают на какие-то международные переговоры. Вот, вроде бы, на днях в нормандском формате встречались и одновременно с этим сразу начинаются подобного рода провокации. И, как только заканчивается переговорный процесс где-то в Европе, оно чуть-чуть притухает.
К сожалению, в средствах массовой информации очень мало освещается, что, всё-таки, происходит в минском формате. То есть, существуют контактные группы, вроде бы ведутся какие-то консультации….
Сейчас эти консультации — они затормозились?
Или же они идут в плановом порядке?
И что там обсуждается?
Константин Долгов: Что касается повестки дня и вот тех договорённостей, которые достигнуты, то нас, безусловно, удручает, и тут нет никакого секрета, медлительность украинской стороны, в том, что касается выполнения ею конкретных пунктов минских соглашений. Потому, что пунктов много, они, почему-то, считают, что главный пункт — это восстановление контроля над границей, но это — последний пункт. Напомню уважаемой аудитории, что минские соглашения подразумевают поэтапное их выполнение, и самое первое — это безусловное прекращение огня. Второе – отвод вооружений. И так далее. Потом амнистия. Принятие закона об особом статусе. Но, там же есть и другие пункты.
Валентин Филиппов: Ну, да.
Константин Долгов: И Украина до сих пор, и нас это удручает, не сделала ни малейших шагов для того, что бы хотя бы начать обсуждение того, как Украина будет выполнять взятые на себя обязательства. А там есть очень важный пункт, и он касается, наверное, трети населения Донецкой и Луганской Народных Республик, я сейчас говорю о пенсионерах, это возобновление социальных выплат на территории ДНР и ЛНР. Я напомню, что с июля прошлого года Киев прекратил все выплаты, выключил нам банковскую систему, и так далее. Сотни тысяч людей остались без пенсий. Если говорить вместе с ЛНР, то это больше миллиона пенсионеров. Не говоря уже о зарплатах бюджетникам, не говоря о вливаниях в инфраструктуру.
Валентин Филиппов: Но на сегодняшний день этих денег у Киева просто нет. Даже если он захочет. У них дефолт, вообще-то….
Константин Долгов: Я не думаю, что Вы хорошо смотритесь в роли адвоката Киева . Мы, конечно же, понимаем все сложности, которые есть сейчас у украинской стороны. Но это — наши люди, наши пенсионеры. Мы будем всячески способствовать тому, что бы Киев выплатил эти деньги. Мы считаем, что эти деньги украдены. Люди годами работали. И не только при Украине, но и когда была Украинская Советская Социалистическая Республика. Отчисляли с зарплат в пенсионный фонд. Всё это шло в Киев. Киев всё это присваивал себе, а в регионы возвращал столько, сколько он считает нужным. Какие-то жалкие крохи. В итоге Киев, столица богатела. Они чувствовали себя голубой кровью, белой костью. А остальных всех считали людьми третьего сорта.
Но, так не пойдёт.
Естественно, мы с изрядной долей скептицизма относимся к выполнению Украиной минских соглашений. Если Вы спросите моё личное мнение, не как официального представителя МИД ДНР, госслужащего, а моё личное мнение, как человека.
Я считаю, что Украина не сможет выполнить минские соглашения. Кроме того, я считаю, что она не захочет их выполнять в полном объёме. То есть, есть пункты, которые её устраивают, в частности, возврат контроля над границей, но для этого она ничего не хочет делать.
Валентин Филиппов: Ну, возврат контроля над границей — это последний пункт, в котором оговорено, что он последний. Что он выполняется не ранее, чем….
Константин Долгов: Совершенно верно. Вот. И, кроме того, посмотрите на тайминг. Ведь если для того, что бы прекратить стрелять, чтоб не гибли люди, вот, сколько потребовалось времени украинской стороне, потребовалось слетать в Берлин, к Меркель….
Валентин Филиппов: Более полугода.
Константин Долгов: Вставили пистон. Да. Это более полугода. А по минским соглашениям, я напомню уважаемым зрителям, что отводилось на это две недели. То есть, до конца февраля 2015 года. 12 февраля подписали в Минске соглашения. До конца февраля должен был прекращён быть огонь. Но этого не случилось. Только-только вот сейчас мы можем говорить, и только сейчас мы занялись вплотную вторым пунктом выполнения минских соглашений.
Валентин Филиппов: Это отводом.
Константин Долгов: Это отводом войск. С нашей стороны всё выполняется, да. Украинская сторона, она даёт последнее время, и мы видим в прессе, в том числе в украинской, негативные публикации, которые не свидетельствуют о том, что Украина выполняет это в пункт в полной мере. То есть, что-то они отводят, а что-то наоборот стягивают. И, конечно, нас это не может не тревожить, не может не тревожить жителей Донецкой и Луганской Народных Республик.
Валентин Филиппов: Не, ну я побуду, всё-таки, адвокатом, в какой-то мере. Ну, они этого не выполнят. Ну, не могут. Ну, вообще, не могут. В меру своей, вообще, н способности что-то делать. Это раз. В меру той истерии, которую они разожгли у себя, это два. Ну и, в конце концов. Да это не выгодно их хозяевам. Я так понимаю. Особенно тем, дальним, у которых непосредственно возле границы ничего не происходит.
На мой взгляд, надо только ждать смены полностью руководства Украины. А, скорее, будет не смена руководства Украины, а её дефрагментация.
Вот там уже о прекращении войны Донецкая Народная Республика будет договариваться с Днепропетровской Народной Республикой. Уже без Киева.
Они между собой вопрос решат.
И уже у Днепропетровской Республики будет проблема, как с Киевом договориться.
По-моему, другого пути уже нету.
К сожалении. Наверное.
Константин Долгов: Моё личное мнение, я считаю, что вся эта ситуация, которая произошла, к сожалению, надолго. И, конечно, хотелось бы, всё и сразу, но, наверное, так не бывает. Даже если предположить, что завтра Киев рискнёт пойти в наступление, получит оплеуху, и нарвётся на наше контрнаступление, о чём говорил и глава нашей республики Александр Владимирович Захарченко. Контрнаступление ещё не поди-где остановится. Но даже если предположить, что мы победили (мы, естественно, хотим победить, мы этого желаем), что вся эта территория наша, там проведены нормальные демократические выборы, на самом деле, это очень затяжной процесс, потому, что те, кто развязал гражданскую войну, самые большие преступники, они, безусловно, должны понести наказание за те преступления, которые они совершили. Потому что, то, что они сделали, это просто чудовищно.
Валентин Филиппов: Ну, война в душах людей навсегда. Это понятно. Это должно поколение смениться. Всегда так.
Константин Долгов: Абсолютно верно.
Валентин Филиппов: Опыт подсказывает – 20 лет минимум должно пройти, для того, что бы люди смогли жить вместе.
Константин Долгов: Люди, которые принимали непосредственно участие в боевых действиях, которые обстреливали Донецк, Луганск, конечно, эти люди – военные преступники. Они должны отвечать по закону за содеянное.
А вот те люди, которые призывали?
Которые разжигали огонь гражданской войны?
Которые сеяли ненависть?
Пропагандировали нетерпимость к другому языку, к людям других политических, идеологических воззрений?
Я говорю, в том числе, об украинских журналистах.
Валентин Филиппов: Ну, они устроятся на НТВ .
Константин Долгов: Вы понимаете, что это жуткая ситуация?
Валентин Филиппов: Да. Я понимаю.
Константин Долгов: Она требует решения. И не простого решения. И, может быть, непопулярного. Такого решения, которое, может, ещё даже не придумано. Потому, что – не понятно, что с ними делать.
Они завтра скажут – «Ну, извините, ребята. Была такая редакционная политика»…
Валентин Филиппов: Ну, да….
Константин Долгов: Да. «Призывал жечь колорадов, убивать сепаратистов? — Да, было дело».
Валентин Филиппов: Ну, они ж напали.
Константин Долгов: «Ну, давайте я штраф заплачу. 150 гривен». Да. «Мне говорили, что они напали. Не разобрался. Не проверил. Не съездил в Донецк». Не посмотрел своими глазами, что там происходит.
Потом эти люди, что? Переобуются?
Валентин Филиппов: Да.
Константин Долгов: Перевернутся и будут воспевать Донецкую Народную Республику?
Валентин Филиппов: Да!
Константин Долгов: Ну, я убеждён, что это всё надолго. Нам предстоит колоссальный объём работы. И всё только начинается. И? самое главное, что ничего не потеряно, и те позитивные сдвиги в государственном строительстве, я сейчас говорю про Донецкую Народную Республику, жителем которой являюсь, на благо которой я работаю, я вижу, как поднимается экономика. Я вижу, как люди получают зарплаты, пенсионеры пенсии получают. Мы ожидаем, надеемся на переиндексацию зарплат и пенсий, на их рост, на рост благосостояния наших граждан.
В Донецке тепло. Есть горячая вода. Доступны коммунальные услуги. В общем, о чём мы можем говорить? У нас уже жизнь лучше, чем на Украине. И дай Бог, что мы не будем равняться на Украину, когда будем говорить о своих успехах на ниве экономического и социального строительства государства.
Валентин Филиппов: Ну, хорошо. Я хочу Вам этих успехов пожелать. И чтобы территории Народных Республик в соответствии с логикой вернулись на границы областей, где люди голосовали на референдуме.
Константин Долгов: Тем более, нас там ждут. Спасибо, так и будет!
Валентин Филиппов: Хорошо. Спасибо. До свидания.
Источник: imperiyanews.ru