Случившееся сегодня ночью во французской столице – это беда и боль, но в то же время это страх и ненависть, и шок и трепет, и что угодно, если хотите. Европа напугана до чертиков и складывается ощущение, что Запад действует согласно нашей народной поговорке: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Гром грянул, и грянул не где-то там в Африке или на Ближнем Востоке, а разряд молнии поразил саму Эйфелеву башню, ударил по Елисейским полям, Пер-Лашезу и Монмартру. Тут-то ЕС и понял, что нужно судорожно креститься.
И эти конвульсивные пассы руками сегодня отчетливо видно было в другой европейской столице – в Вене. Там вопреки панике все-таки состоялась встреча по вопросам политического урегулирования в Сирии, где 20 делегаций ведущих стран мира, включая Россию, США, Саудовскую Аравию, Францию, Германию, Китай и страны Персидского залива, должны были решить, что делать дальше с этой кровоточащей раной региона.
И вместо криков «Асад должен уйти» и «сирийцы не смогут сами договориться» к итоговому документу было добавлено еще три страницы решений этой контактной группы. Страх не позволил больше отрицать очевидное: судьбу Сирии должен решать сирийский народ и террористов надо уничтожать без каких либо условий любой из сторон.
И вроде как результаты переговоров должны бы радовать. Наконец-то ИГИЛ и Джебхат-ан-Нусра признаны террористическими группировками и стороны согласились, что против них нужно вести консолидированную борьбу, но как сказал Сергей Викторович Лавров, это не окончательный список террористов. А финальный вариант должна представить Иордания, которая взяла на себя эти обязательства, далее он должен быть утвержден Совбезом ООН, после чего должен быть сформирован единый антитеррористический фронт.
Более того, были определены сроки для политического урегулирования в Сирии – когда правительство Асада и разные группы оппозиции, выбрав своих переговорщиков, сядут за стол и обсудят шаги по созданию Правительства национального единства. Они должны это сделать до 1 января 2016 года. Еще 6 месяцев на собственно создание (переходного) Правительства и изменение Конституции, а в течение 18 месяцев – честные и прозрачные выборы, где сирийский народ наконец-то решит судьбу собственной страны. Что, по сути, уже огромный прогресс.
Но, видимо, страх неведом шефу Джона Керри, который, выражая соболезнования Олланду и французскому народу, сидит сейчас за большой лужей и думает, что проблемы индейцев шерифа не волнуют. А посему, даже на итоговой пресс-конференции глава штатовской дипломатии, сделав программные заявления на тему «мы открыты к диалогу, хотим мира в Сирии и блаблабла», не удержался и снова скатился до абсурда, заявив, что Асад должен уйти, потому что он кормит ИГИЛ, покупая у них нефть.
Наш Лавров тут же не преминул «подтянуть за язык» своего «коллегу», и в очередной раз разделал его как бог черепаху. Если переводить с дипломатического на человеческий, то Сергей Викторович объяснил Керри, что если уж взялся за гуж, поставил свою закорючку под документом по первоочередной цели – борьбе с терроризмом, то будь добр – исполняй. А Асад – это не причина для отказа от этой борьбы, для нее вообще не может быть никаких условий «а вот если…, то…». Очень доходчиво объяснил, на мой взгляд. Потому как Керри уж совсем в наглую действовал под лозунгом «обещать – не значит жениться». А такое наш Лавров привык пресекать на корню.
Источник: cont.ws