Продажи «АвтоВАЗа» в России в октябре 2015 года упали на 46 процентов и составили 20,6 тысячи автомобилей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В документе отмечается, что за десять месяцев с начала 2015 года продажи продукции «АвтоВАЗа» снизились на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 224 тысячи штук.
В октябре эксперты агентства «Автостат» сделали прогноз, в соответствии с которым продажи легковых автомобилей в России в 2016 году могут упасть еще на 20 процентов, если цена на нефть марки Brent не поднимется выше 50 долларов за баррель. «Рост рынка возможен только при цене нефти выше 70 долларов за баррель», — полагают в «Автостате». Если ее стоимость вырастет примерно до указанной отметки, то удастся остановить падение продаж и они будут на уровне 2015-го.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за девять месяцев этого года упали на 33 процента против прошлогоднего, до 1,2 миллиона машин, свидетельствуют данные АЕБ. Просели все популярные марки, включая продукцию «АвтоВАЗа». Продажи Lada сократились на 28 процентов, до 203,5 тысячи машин. Стали меньше покупать входящие в тройку самых продаваемых в России Hyundai и Kia — на 10 и 13 процентов, продажи Renault и Toyota упали на 37 процентов по каждой марке.
В текущем году спрос стимулировали запущенные правительством на фоне кризиса продаж специальные программы поддержки автопроизводителей: утилизация автохлама, льготное кредитование и лизинг. В июле Минпромторгсообщал, что с начала года в рамках этих трех программ продано 235 тысяч машин всех типов, или почти 29 процентов от общего числа.
Источник: lenta.ru