11 ноября 2010 года. Больше суток на ногах, стоим с мужем под дверью реанимации. Лестничный пролет 3х4 метра, старинная лестница, обшарпаные стены. За то, что я взяла стул из коридора приемного покоя, выслушала хай от медсестры. Стул забрали.
Кто-то из врачей, проходя мимо нас, бросил через плечо:
– уходите отсюда, вас все равно не пустят. Часы приема указаны на двери…
Мы потоптались еще с полчаса, потом муж вспомнил, что он ничего не ел со вчерашнего утра, а я с вечера 9 ноября…поехали в кофейню.
С тех пор я заедаю стресс, но тогда я не ела до самых похорон – до 16 числа. Могла пить только кофе.
Потом мы пошли в храм А.Невского. На входе на меня спустили собак, что я неподобающе выгляжу. Пришлось купить кусок тряпки в иконной лавке за 400 рублей. В церкви тоже нас встретили не ласково. Тогда я утвердилась в мнении о бессмысленности всех религиозных институтов. Надежда на чудо вполне себе возможна и вне стен религиозных учреждений.
А потом начались звонки…мои московские друзья подняли на уши минздрав, из Москвы позвонили в мэрию Новосибирска и выдали пенделя. Внезапно нам стало можно говорить с врачами…внезапно собрали консилиум…внезапно мне предложили перевести свна в Авиценну (типа там оборудование лучше). Волшебный звонок из МЗ РФ запустил процессы, которые должны работать и так, но не у нас…
А к вечеру 11 ноября у меня был самолет и бригада реаниматологов и клиника в Германии, готовая принять нас. Но Максюша уже был нетранспортабельный. Возможно, если бы его не мотали по пробкам в ледяной газельке, а была бы детская реанимация в ЦКБ (живем в 300 метрах от больницы), то сына могли спасти…
Но детское отделение в ЦКБ СО РАН закрыли, в этом виноват лично академик Власов, “отжавший” целый корпус больницы под цнмт. А реанимобили нормальные не были закуплены, тендер на их закупку отменяли несколько раз.
Но самое главное – на всех этапах оказания помощи государство ставило подножки: сокращение финансирования, сокращение ставок врачей и медсестер, коррупционные схемы поставок (недопоставок) медоборудования, упразднение целых специальностей в медвузах, упразднение подготовки среднего медперсонала, отсутствие детских реанимационных укладок в скорых….и многое другое.
Это геноцид, друзья. Помните, мистер Путин обещал доктору Рошалю увеличить финансирование здравоохранения? А после выборов положил на это болт…так вот. Делайте выводы.
Источник: besttoday.ru