Миллионы баррелей нефти в море – фактор для падения цен

Миллионы баррелей нефти в море – фактор для падения цен

Рынок нефти остается нестабильным, а длительный период избытка обеспечивает давление на цены. Судя по некоторым факторам, в мире сейчас слишком много нефти, готовой к продаже и отгрузке.

В четверг стоимость нефти марки Brent упала еще на 4%, всего за два дня котировки рухнули на 7%, обновив минимальные уровни почти за 4 месяца.

На рынке все еще наблюдается солидный избыток предложения, и даже если, например, добыча в США начнет активно снижаться, некоторое время накопленная нефть будет продолжать оказывать негативное влияние.

Напомним, что в среду стало известно о том, что Ирак отправил в США танкеры, которые перевозят 20 млн баррелей нефти. После этого цены упали на 3%.

Но, как оказалось, это не самая большая проблема. Подобные танкеры с миллионами баррелей на борту плавают по всему миру, от Китая до Мексиканского залива. По предварительным оценкам, они перевозят около 100 млн баррелей, и это в два раза больше, чем в начале года.

Но, как оказалось, это не самая большая проблема. Подобные танкеры с миллионами баррелей на борту плавают по всему миру, от Китая до Мексиканского залива. По предварительным оценкам, они перевозят около 100 млн баррелей, и это в два раза больше, чем в начале года.

По словам нефтетрейдеров и участников рынка, хранение нефти на танкера – это вынужденная мера. Порты не справляются с объемами, да и мощностей по хранению на суше уже недостаточно.

В Азии ситуация не лучше. Около крупных портов в Индонезии, Малайзии и Сингапуре ожидают разгрузки 14 супертанкеров, на борту которых около 40 млн баррелей. Еще 5 танкеров с общим объемом около 10 млн баррелей стоят у портов Китая.

Около 10 млн баррелей нефти хранится на танкерах рядом с Роттердамом и Мальтой, 8 млн баррелей – в водах ОАХ, 40 млн — в Ормузском проливе.

Хранить нефть на танкерах сейчас выгодно, так как стоимость нефти с поставкой через полгода на $4,5 за баррель выше, чем немедленная поставка. Грубо говоря, дополнительная прибыль с одного корабля может достигать $9,5 млн с учетом стоимости аренды.

Учитывая, что в море плавает около 100 млн баррелей нефти, давление на цены сохранится. Впрочем, 100 млн баррелей – это чуть больше дневного потребления планеты. При дефиците на рынке весь этот объем будет очень быстро поглощен.

Источник: ktovkurse.com

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий