Максим Шевченко, Ирина Хакамада и Николай Сванидзе рассказали Sobesednik.ru, что стоит за слухами о Катерине Тихоновой.
10 ноября информационное агентство Reuters опубликовало расследование, посвященное Катерине Тихоновой, предполагаемой дочери президента России Владимира Путина, в котором оценило состояние Тихоновой в 2 миллиарда долларов.
Как сообщал Sobesednik.ru, в феврале нынешнего года журналист Олег Кашин предположил, что одна из руководителей «Иннопрактики» Катерина Тихонова на самом деле дочь Владимира Путина. Идею Кашина поддержал и оппозиционный деятель Алексей Навальный.
22 октября слухи о предполагаемой дочери Путина разгорелись еще сильнее после того, как «Интерфакс» взял у нее интервью, где не было ни одного упоминания про ее семью и ни одной ее фотографии.
Стоит, однако, подчеркнуть, что Кремль не подтверждает и не отрицает слухи о том, что Тихонова дочь президента. Sobesednik.ru узнал у экспертов, кому может быть выгодна шумиха вокруг Тихоновой?
Журналист Максим Шевченко считает, что информация о Тихоновой — всего лишь попытка раздуть скандал вокруг Путина:
— Эта шумиха не стоит выеденного яйца, судя по тому, что я читал. Там нет ничего такого эксклюзивного, нет ничего такого разоблачительного. Мы читаем о каких-то ученых, о людях, которые занимаются научным трудом — одна эндокринолог [речь идет о сестре Тихоновой, Марии], другая работает на мехмате МГУ, куда так просто не попадешь, если у тебя нет специальных математических способностей. Я, например, не смог туда даже поступить. И ничего такого шокирующего нет. Я считаю, что это просто такая атака с целью привлечь дополнительный скандал и беспардонное вмешательство в чужую жизнь.
— С целью привлечь скандал к личности президента?
— Конечно. Просто создать скандальную шумиху вокруг личности и вокруг предполагаемой семьи президента, поскольку никто не доказал, что они его семья.
— А правильно ли делает Кремль, что не опровергает и не подтверждает информацию о Тихоновой?
— Я не знаю. Я не могу комментировать действия Кремля. Я не знаю, правильно ли это или не правильно. Я просто считаю, что это недопустимо — вмешательство в личную жизнь. С таким же успехом мы можем обсуждать вашу личную жизнь. С кем вы живете, где, сколько зарабатываете. Почему нет? Но вам же это не понравится, я в этом уверен. Моя позиция, еще раз, что это неприемлемо, недопустимо, вульгарно и недостойно такого известного ресурса как Reuters. Это материал абсолютно желтый по своей сути, неудобно, что Reuters, журналисты которого гибли на войне, уподобляется какому-то желтому изданию вроде Sun.
Политический деятель Ирина Хакамада не увидела в этой истории ни скандала, ни правды:
— Я не знаю, вся эта история бурлит в Интернете, а в Интернете каждый день что-то такое происходит. Я на это внимания не обращаю. Уже была куча информации, что это фейк. В Интернете куча материалов про Путина и это длится постоянно. И я не считаю, что это особенный случай. А Кремль не опровергает и не подтверждает эту информацию потому, что Кремль вообще не обращает внимание на то, что гуляет в Интернете.
Тележурналист Николай Сванидзе удивился вопросу Sobesednik.ru о том, почему так много внимания уделено скандалу с Тихоновой:
— По-моему, вопрос не требует ответа. Если подразумевается, что девушка — дочь президента Путина, то как же не быть шумихе вокруг нее? Все, что связано с семьей президента, в полной мере засекречивается, а здесь речь идет о проекте, связанном с Университетом, на большую сумму денег, и девушка вроде бы как считается, по слухам, дочкой Путина — ну как тут не проявить интерес. У Путина 90% рейтинга в стране — конечно интересно.
— Может ли быть так, что шумиха вокруг Тихоновой — это пиар?
— Пиар? Зачем Тихоновой пиар? Тем более если она скрывает, что она дочь Путина? Она наоборот делает все, чтобы действовать как можно более тихо. Ей точно пиар не нужен, Путину тоже.
— Не думаете, что появление Тихоновой — это попытка отвлечь внимание общественности от самого Путина и от его действий?
— Да нет, это все ерунда. Никакая это не попытка, никакой это не пиар. Просто проект громкий: выпало, что девушка может быть дочкой президента, это привлекло внимание, вот и все. Не нужно искать черную кошку в черной комнате, особенно если ее там нет.
— То есть это не может быть специальным вбросом оппозиции?
— Нет, ни оппозиция, ни контр-оппозиция, никто здесь ни при чем. Просто вот как слышится, так и пишется.
— Как вы считаете, Кремль себя в этой ситуации правильно ведет, не подтверждая и не отрицая информацию?
— А правильно в каком смысле? Со своей точки зрения, наверно, правильно, если они любой ценой хотят скрыть информацию о том, что она-де дочка Путина, тогда правильно. Если исходить из того, как нужно вести себя в информационном пространстве, в обычном, то тогда неправильно. Но наше информационное пространство искривлено, обычные нормы нам не подходят.
— Но если бы они хотели это скрыть, они бы опровергли эту информацию.
— Нет, опровергать нельзя, потому что это будет прямая ложь, если она действительно дочка Путина. Они же не хотят идти на прямую ложь. Поэтому они просто максимально тумана нагоняют и опровергать не хотят, — сказал Николай Сванидзе в интервью Sobesednik.ru.
Карпухина Мария
Источник: sobesednik.ru