История с крушением над Синайской пустыней аэробуса А321 приобретает всё более зловещий оттенок. Невооружённым глазом видно, как западные лидеры и в первую очередь английский премьер Кэмерон и американский президент Обама буквально впихивают Путина в примитивную ловушку, навязывая ему и всем российским гражданам версию о том, что самолёт потерпел катастрофу в результате теракта.
Первой о том, что спутники зафиксировали некий тепловой взрыв в Синайской пустыне, сообщила американская разведка. Обама тут же заявил, что, скорее всего, произошёл теракт. Далее о том же стали намекать некие египетские источники, без упоминания имён. При этом никаких египетских «источников» до анализа обломков не допускали. В комиссию по расследованию вошли представители Ирландии, страны, где был зарегистрирован самолёт; России, где им пользовались; Франции, где его спроектировали, и Германии, где его собирали.
На удивление, эти подозрительные выводы, словно по команде, подхватили центральные российские телеканалы и федеральная пресса, не говоря о полчище сайтов. Такое впечатление, что куратор значительного числа российских СМИ сидит в Лондоне, на Даунинг-стрит, 10. Каждое новое утверждение тех же англичан о теракте тиражируется у нас больше, чем в самой Англии. Из последнего – публикация в лондонской газете Sunday Times. В ней утверждается, что английской разведке уже известно имя организатора «взрыва» – некоего богослова из Египта Абу Осамы аль-Масри. Вернее, что он мог быть заинтересован в теракте. Сразу после публикации нашему МИДу были переданы некие записи его телефонных переговоров. Одновременно английские «коллеги» по-братски предложили нам оказать содействие в убийстве или поимке этого самого Осамы. Щедрость неслыханная, будто бесплатный сыр предлагают.
Но вот незадача – ни один эксперт, кто видел и осматривал обломки самолёта, не нашёл на них никаких следов теракта. Только слышали на самописце какой-то шумовой хлопок. Что, собственно, и подтверждает слова российских экспертов, кому можно доверять. Почти все они уверены, что у самолёта самопроизвольно оторвалась хвостовая часть фюзеляжа. Самая вероятная причина этого – трещины в обшивке и силовых элементах конструкции, полученные при жёсткой посадке ещё 15 лет назад. Не могло быть в хвосте никакой бомбы, подложенной богословом Осамой в чей-то чемодан, – багаж в нём не возят, там нет для него места. Поэтому пилоты и не успели нажать тревожную кнопку. После мгновенного отрыва задней части фюзеляжа самолёт рвануло изнутри по причине огромной разницы в давлении внутри самолёта и снаружи. Он в ту же секунду потерял какое-либо управление и стал падать, хаотично вращаясь при работающих двигателях. Такие случаи известны в гражданской авиации.
Спрашивается – отчего вдруг у англичан появилось такое участие к погибшим российским гражданам? Почему вместе с американцами они молчали, когда украинцы сбили над Чёрным морем в 2001 году наш пассажирский Ту-154? Почему не называют имён и не ссылаются на переговоры между украинским диспетчером и пилотами рухнувшего на Донбассе малайзийского самолёта? Ясно, что этими данными они действительно располагают, но вместо этого подсовывают сомнительные телефонные переговоры загадочных богословов.
Оставим пока американскую правящую элиту, для которой противодействие Москве стало смыслом жизни. Но чего добивается премьер Кэмерон, когда звонит Путину и предлагает совместно покарать террористов, а кое-кого даже поубивать? При этом никаких доказательств теракта не предоставляет. Скорее всего, за всем этим стоит циничное желание тряхнуть стариной и стравить Москву со своими естественными союзниками – на этот раз с Египтом. Ранее Лондон стравливал Москву с турками, немцами, французами, поляками и ещё бог знает с кем. И вновь берётся за старое. Для справки. Египет – страна почти со стомиллионным населением. Это крупнейший рынок сбыта оружия, сельхозпродуктов и много чего ещё. Наконец – это ключевая страна на всём арабском Востоке. Как всё это богатство отдать в чужие руки?
Неужели в нашем МИДе не видят, как Лондон и Вашингтон навязывают нам версию теракта, чтобы у граждан страны появились вопросы – зачем нам эта Сирия? Какого лешего бомбить чёрных бородатых головорезов, если у них такие длинные руки? Попутно у нас хотят вызвать отвращение и презрение к египтянам, которые за последние 2–3 года совсем отвязались от американцев и вновь вспомнили о дружбе с Москвой. Что особенно отвратительно – англичанам активно помогают наши государственные и полугосударственные телеканалы.
Осталась пара недель, и немецко-французские эксперты, что исследуют сейчас обломки аэробуса, найдут-таки в них следы взрывчатки. А почему бы и не найти – французы этот самолёт разрабатывали, немцы строили – разве могут они признать, что их детище просто развалилось в воздухе, а они не предотвратили трагедию, хотя бы запретив полёты этой битой рухляди? Представляете, каких денег им это будет стоить? Намного дешевле придумать подлого богослова со зловещим именем Осама. Почти Бен Ладен.
Но так ли уж наивен наш президент, чтобы не заметить перед собой ворота с надписью «Jedem das Seine», куда его пытаются загнать западные «коллеги»? Естественно, нет. Но куда деваться, если с другой стороны ждёт «засада» не лучше. И трудно понять, что хуже. Представим себе, что удобная для многих версия теракта в Кремле будет категорически отвергнута. После этого нужно будет найти истинных виновных в гибели 224 человек. И не просто – а виновных в крупнейшей за историю СССР и новой России авиационной катастрофы.
А спрашивать есть с кого и за что. Например, кто разрешил летать на списанной ещё в африканских странах рухляди? Почему не пересмотрена программа возрождения авиационной промышленности? Её подсунули премьеру Медведеву ещё бывший начальник ОАК Погосян и нынешний министр торговли (!) Мантуров. Почему не наказан бывший министр Христенко, похоронивший Ил‑96, Ту-334 и Ту-214? Почему бы не ответить и главе Ростеха Чемезову, лоббировавшему вместе с Мантуровым производство в России канадских региональных самолётиков? Сложно. Проще, как всегда, всё списать на пилотов или террористов. Мёртвые стыда не имеют. Но сколько ж можно?
Тем временем в правительстве мёртвой хваткой уцепились за версию теракта. Даже полёты в Египет грозят запретить на годы. Это ли не доказательство того, что кому-то хочется спрятать концы в воду?
Одним словом, нашему президенту предстоит сложный выбор. И надежда не умирает. Наконец-то объявлено, что российский региональный самолёт Ил-114 будут делать в Нижнем Новгороде на заводе «Сокол». Первый самолёт взлетит уже к 2018 году. Да, ещё. Генеральный конструктор фирмы «Ильюшин» Николай Таликов заявил, что будто бы принято решение о возобновлении производства обновлённого Ил-96 в Воронеже. Глядишь – дожмём и Ту-334.
И ещё два слова об Англии. На днях правительство Кэмерона примет поправку в концепцию национальной безопасности. После её принятия Россия будет объявлена главной угрозой этой самой нацбезопасности. По этому поводу есть хороший еврейский анекдот. Когда Борух Абрамыч появился в бане голым с православным крестом на шее, ему сразу посоветовали либо снять крест, либо надеть трусы.
У российского руководителя выбор намного сложнее.
Андрей Угланов
Источник: argumenti.ru