Мужская фигура с «уютным» животом входит в моду
Долгое стремление к идеалу физической привлекательности и призывы к самосовершенствованию могут утомить. Вот и возникла новая тенденция — Dad Bod Trend, милостиво разрешающая мужчинам всего мира небольшой животик, далекие от безупречности бицепсы и при этом считать себя парнем хоть куда. Звезды уже в теме, «Лента.ру» — тоже.
Dad Bod дословно переводится как «папино тело» — уютная фигура мужчины, который иногда захаживает на фитнес, но не делает культа из своего тела, позволяя себе пиццу и пару пива, если захочется. Такого не назовешь толстым, но его живот точно не похож на стиральную доску. Термин Dad Bod придумал в марте 2015 года и использовал в своей статье о том, почему девушки предпочитают неидеальных мужчин, американец Макензи Пирсон. Это словосочетание оказалось настолько метким и удачным, что в Instagram уже можно найти около 85 тысяч публикаций с хештегом #dadbod.
Студенты Clemson University создали Instagram-аккаунт College Dad Bods, где собирают фотографии звезд мужского пола с соответствующей комплекцией, а также публикуют личные фото (ребята тоже не Аполлоны).
Лео одобряет
Негласным послом философии Dad Bod стал голливудский актер Леонардо Дикаприо, за последние несколько лет превратившийся из стройного блондина в бородатого обладателя типичных «папиных телес».
Несмотря на свои большие финансовые возможности, 41-летняя звезда не спешит превращать себя в конфетку диетами и спортзалами.
У Леонардо весьма солидная компания. Например, еще один гордый обладатель Dad Bod — актер Вин Дизель.
А уж столько «папиных тел» подвизается на политической ниве — в частности, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон.
Мир моды и Dad Bod
Идея легитимности пивного животика очень удачно легла на принцип позитивного отношения к своей внешности (body positivity), который получил в последние годы широкое распространение. Некоторые производители одежды и аксессуаров уже спешат польстить обладателям Dad Bod, понимая, что нельзя не реагировать на такую значимую социальную тенденцию как «боди-позитив».
Среди таких дальновидных — норвежская марка нижнего белья для мужчин Dressmann.
Как рассказал бренд-менеджер Йенс Бонесмо, было решено полностью пересмотреть маркетинговую стратегию и перестать быть маркой для некого эфемерного, физически идеального мужчины. Новым рекламным слоганом объявили хештег #JustTheWayYouAre (#ТакойКакойЕсть), а в качестве моделей привлекли представителей сильного пола всех возрастов и с самыми разными типами телосложения.
«Мы боремся со стереотипом о том, что некоторые типы фигур чем-то лучше, красивее и нормальнее других. Просто хотим показать, что нет безупречных мужчин, но все мужчины по-своему безупречны», — объяснил Кнут Видар Нильсен, директор по маркетингу в Dressman.
«Надо быть уверенным в себе, без оглядки на то, каким рисует образ идеального мужчины модная индустрия», — согласен с ним Йенс Боносмо.
После запуска кампании #JustTheWayYouAre в сентябре 2015 года продажи Dressman выросли на 30 процентов по сравнению с сентябрем 2014 года.
В Dressman напоминают, что согласно опросу 2068 мужчин из Норвегии и Швеции, треть респондентов призналась в том, что иногда испытывает негативные эмоции из-за своего тела. Исследование также показало, что по сравнению с предыдущими годами все чаще мужчины волнуются из-за внешности больше, чем из-за финансов или социальных сложностей. Причем реклама в большей степени мешает позитивно воспринимать свое тело, чем СМИ, образы из фильмов и внешность знаменитостей.
Это неизбежно?
Интересно, что Dad Bod не просто пустое модное понятие, но научный факт (хотя, возможно, придумавший сам термин Макензи Пирсон об этом и не знает).
С точки зрения врачей, Dad Bod — вполне логичное явление в определенном возрасте и при некоторых жизненных обстоятельствах.
Исследования показали, что мужчины, которые стали отцами, в среднем на 1,8 килограмма тяжелее своих несемейных собратьев. По мнению экспертов, молодые отцы склонны терять форму вовсе не из-за стремления жены накормить благоверного посытнее.
«Это гормональные изменения. Они призваны помочь отцу стать физически и эмоционально ближе к потомству», — считает Луанн Бризандин, профессор психиатрии Калифорнийского университета.
Профессор и его научные сотрудники выяснили, что у мужчин, живущих с беременной подругой или женой, уровни основного полового гормона-андрогена — тестостерона — могут снижаться на 20-30 процентов, и эти показатели сохраняются в течение полугода после рождения ребенка. Гормоны счастья — эндорфины — угнетают выработку тестостерона, чтобы папаша испытывал желание быть ближе к «гнезду», достойно заботиться о потомстве, а не искал себе новую подругу жизни, слоняясь вдали от дома. Кроме того, у молодых отцов повышается уровень окситоцина — гормона нежности. И — привет, «папино тело».
Юлия Верби
Источник: lenta.ru