Я так думаю!

Я так думаю!

Мне порой кажется, что мои мысли кто-то подслушивает. Когда-то я написал, что в советское время пели песню “Славно, славно нам в Адыгее живется”. Газета вышла в пятницу, а вечером в тот же день в московской информационной программе “Время” сюжет: глава Адыгеи Аслан Тхакушинов докладывает Путину, как сегодня в Адыгее славно живется. И даже лучше, чем в советское время.

А в прошлое воскресенье смотрю программу “Точь-в-точь”, где эстрадные звезды копируют друг друга, и думаю: бессмысленная в общем-то передача. Ведь простое копирование — это тебе не остроумная пародия. А вот было бы интересно, если бы, депутаты, другие руководящие товарищи и политические “звезды” точь-в-точь копировали бы друг друга. И народ бы не отрывался от телевизоров, гадая, кто есть кто. Представляете, Никол Пашинян копирует Эдуарда Шармазанова. А тот, в свою очередь, Гранта Багратяна. И что же? Открываю газету: “Министр образования и науки Армении Армен Ашотян станет ведущим телешоу”. Думаю, неужели?! Ан нет, все по той же старой схеме двухсторонних дебатов. Так если это называется “шоу”, то и делайте из него шоу. А мы и так заранее знаем, что каждый из политических “шоуменов” скажет. Каждый день на телеэкранах они с одними и теми же речами. А вот если бы не они, а “точь-в-точь”… Кто лучше всех изобразит знаменитое “Отключите микрофон”? Или пулеметный стиль речи Наиры Зограбян? Вот сюжет!!!

На улице, на которой я двадцать лет живу, кто-то когда-то поставил свой торговый павильон прямо посреди широкого тротуара. Идешь и вдруг упираешься в стену. Приходилось протискиваться в метровой ширины проход, куда еще выходила дверь из магазина. Недели две тому назад иду и думаю, сколько можно терпеть? Неужели районные власти не замечают этого безобразия? На следующий день выхожу из дома, смотрю — павильон бульдозером сносят. Спокойно можно шагать по тротуару. Хоть впятером в ряд.

Честное слово, ничего не придумал. Все так и есть. Теперь просыпаюсь ночью и, как у юмориста Вардана Петросяна, думаю о чем еще можно подумать? А подумать есть о чем. Опять же, сижу в кресле перед телевизором, переключаю пультом каналы. Или поют, или обсуждают проект новой Конституции. На одном самоуверенный господин важно рассуждает о преимуществах поправок, какие радужные перспективы они сулят нам. Говорит о европейском пути Армении, правах человека, о европейских ценностях, которых нам не хватает. “Ты его об однополых браках спроси. Тоже ведь, по их мнению, европейская “ценность”, — советую я в уме телеведущему. Надо же, спрашивает! Собеседник, ловко увернувшись от определения “ценности”, отвечает, что ничего подобного в новой Конституции нет, и беспокоиться нечего.

Позвольте не согласиться. А какие тогда споры были с Венецианской комиссией по поводу 15-ой и 34-ой статей? Судя по тому, с каким упорством член комиссии Кристоф Грабенвартер настаивал на исполнение решения Европейского суда по правам человека, по которому однополые браки в Европе должны быть разрешены, возможно где-то в статьях нынешних поправок и затерялась лазейка в угоду Европе. Ведь не случайно же обнаружили, что формулировки армянской и английской версии разнятся. Вроде обещали исправить.

Но представим гипотетическую ситуацию. Однополые браки в Армении признаются антиконституционными. Но вот “сладкая парочка” Ашот М-ян и Армен Н-ян отправляются в Европу, в одну из очень продвинутых стран (а таких сейчас немало) и официально заключают между собой брак. Какой они будут иметь статус по возвращении в Армению? Ведь при любом ущемлении их прав они могут обратиться в Европейский суд по правам человека, а там, сами понимаете, как это будет воспринято. Еще. Вдруг Элтон Джон со своим мужем, неровен час, нагрянет с гастролями в Ереван. Их поселят в один номер как супругов? Или, как будет соблюдаться дипломатический этикет, если на переговоры с Эдвардом Налбандяном приедет министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевичс, год тому назад открыто заявивший всему миру о своей “голубизне”? Определиться бы надо, господа, в формулировках.

Судя по всему, в будущем нас ждет тот еще “разгул демократии”. Тем более, что тот же Грабенвартер уклончиво отмечал, что “Венецианская комиссия — не тот орган, который может дать гарантию, что 2-3 года спустя в Армении демократия будет в лучшем состоянии, чем сегодня. Мы только даем оценку представленному тексту — соответствует ли он европейским стандартам”. Словом, мы вам подложим свинью, а дальше вы сами разбирайтесь, что делать. И никто не возразил эмиссару с родины пресловутой Кончиты Вурст, что Армения географически находится все-таки в Азии и, несмотря на европейский менталитет, придерживается традиционных ценностей. И почему должна придерживаться чьих-то стандартов? Мы пока не “це Европа”.

Прочитал свежую сводку Национальной статистической службы. На 1 октября население Армении составило 3 млн 4 тыс. человек. Думаю, как так получается, люди массово уезжают, а остаются все те же 3 миллиона? Помню летом читал совсем другое. Покопался в Интернете — точно. В июне этого года начальник Государственной миграционной службы Армении Гагик Еганян сообщил журналистам, что за последние 6-7 лет из Армении, согласно официальной статистике, безвозвратно уехало более 300 тыс. человек, или почти 10% населения. В референдуме по поправкам к Конституции в 2005 году могло принять участие 2 млн 296 тыс. 251 человек, или 83 процента населения. В 2013 году численность населения, по данным Нацстатслужбы, равнялась 3 млн 17 тыс. 100 человек, а количество избирателей — 2 млн 509 тыс. 434 человека, или 83% населения. На нынешнем референдуме общее количество избирателей составляет 2 млн 554 тыс. 332 человека, или 85 процентов населения.

Вам не кажется странной вся эта арифметика? Население за два года сократилось на 13 тысяч, а число избирателей на 46 тысяч возросло. Вот что получается, когда много думаешь. Может перестать думать? “Я так думаю!” — говорил незабвенный Фрунзик.

 

Павел Джангиров

Источник: express.am

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий