Версия теракта на борту А-321 очень выгодна… Кремлю

By admin Nov 10, 2015

При этом сразу оговорюсь: выгоден не теракт, ежели таковой был, – выгодна его версия. Попробую обосновать, не претендуя, естественно, на истину в последней инстанции.

Итак, аэробус шарашкиной конторы под названием ООО «Когалымавиа», где зарплату не платят уже третий месяц, развалился в воздухе над Синайским полуостровом в 7 утра 31 октября.

Президент Путин потребовал подробнейший доклад. Естественно, сразу были подняты по тревоге все спецслужбы, включая МЧС. Не сомневаюсь, что на другой день они уже были в Египте и занимались исследованием обломков, разбросанных на десятки километров.

Но только через неделю, в субботу 7 ноября, Владимир Владимирович распорядился прекратить туристические авиарейсы на АРЕ. До выяснения всех обстоятельств крушения.

Отпускников начали вывозить домой по умопомрачительной схеме: мальчики и девочки – направо, багаж – налево. А вы говорите – Дворкович…

Свой запрет глава государства подкрепил воскресным указом, что только укрепило и серьезных, и диванных экспертов в версии теракта. Про дикий Запад уже не говорю. У тамошних политиков на сей счет никаких сомнений. Они и радостные телефонные переговоры террористов-подрывников слышали, и вспышку на борту самолета видели.

Кремль слабо отбивается, и мне понятно, почему. Независимо, от того, что там было на самом деле, ему выгоден этот троллинг мирового и отечественного общественного мнения. Он даже миллионы «баксов» готов выложить турфирмам для покрытия «выпадающих доходов» – только бы подольше сохранить напряжение. О компенсациях пассажирам, которых эти фирмы банально «кидают», речи ни у кого не идет.

С известной долей иронии допускаю, что для обнаружения следов взрывчатых веществ на обломках рухнувшего лайнера нужны несколько недель.

Но Интернет-народ, между тем, ждать не хочет и уже каверзно интересуется. Ну, если вы нагнали в аэропорты Египта сыскарей с собаками и сверхчувствительной аппаратурой, так что без билета и муха не пролетит, то зачем дальше этот президентский запрет? Если А321-й завалили «басмачи», то они бы до 7 ноября могли еще не один российский чартер взорвать. Но не сделали этого. Почему?

Задают этот вопрос любознательные блогеры и сами себе отвечают: «Да по простой армейской поговорке: снаряд дважды в одну и ту же воронку не попадает». Да, они там в ИГИЛ сплошь головорезы, но не дураки же, если сумели захватить три четверти Сирии. Зачем им теперь «мстить» России именно в египетских аэропортах, если это были они? Другие-то курортные направления Москва не закрыла.

Но Кремль тянет время. Зачем? Видимо хочет, чтобы люди забыли о первопричинах наших авиакатастроф. О том, что угроблен Авиапром, а единый некогда «Аэрофлот» расчленен на сотни частных, порой очень небольших, компаний. Какая тут может быть единая политика в самолетостроении (его, сущности, нет), в производстве запчастей, техобслуживании и ремонте лайнеров, подготовке пилотов, оплате их труда и т.п.?

Взять то же ООО «Когалымавиа». Сегодня, переключившись на Египет, СМИ и телевидение как-то помалкивают о том, что этим перевозчиком владеют не то два чеченца и один и турок. Не то два турка и один чеченец. Имена называют такие: Хамит Багана, Амирбек Гагаев, Бувайсар Халидов. При этом сам лайнер, как раскопали блогеры, зарегистрирован в оффшорной зоне в Ирландии. Зачем? От налогов легче прятаться?

Почему-то никто не задает совладельцам никаких неудобных вопросов. Ни один телеканал не поинтересовался: они-то что по поводу развала в воздухе своего самолета-убийцы думают? Зачем покупали эту «бэушную» машину, которая до них побывала в руках четырех зарубежных владельцев и в одной нехорошей аварии?

Вы знаете, что такое чартер? Для турфирм, проще говоря, – это авиатакси, для владельца – прибыльная шабашка, для аэропортов – неприятная обуза. Для первых, вторых и третьих чартерные пассажиры – можно сказать, люди 2-го сорта. За их безопасность в воздухе никто, по большому счету, не отвечает. Извините уж великодушно.

А потому, как видно, не дискутируется среди кремлевских башен и такой вопрос: не пора ли запретить покупку за рубежом всякого авиабарахла и навести порядок в самих чартерных компаниях?

Нет, главное сегодня: мальчики и девочки – направо, багаж – налево…

Лунный камень

Источник: newsland.com

By admin

Related Post

Leave a Reply