Русский марш: конец маршрута

Русский марш: конец маршрута

Вот и прошел в Москве одиннадцатый по счету и, видимо, последний на обозримую перспективу Русский Марш. На этот раз он был настолько минимален, что даже не стал, вопреки обыкновению, информационным поводом для СМИ. На мой взгляд, было всего несколько сот человек, никак не более тысячи.

По составу: вначале двигалась группа православных хоругвеносцев, затем шли с имперскими флагами те, что после запрета Славянского Союза, Движения против нелегальной мирации и ЭПО «Русские» остались верными своим лидерам, Белову, Боровикову, Демушкину, несмотря на их пребывание в узилище. Этих людей, следующих за баннером «Свободу Дмитрию Демушкину», вел достопамятный Юрий Горский, последовательно и не раз изгнанный из ряда русских организаций, но наконец пристроившийся к делу. Их основными лозунгами, что естественно, были «Свободу русским политзаключенным», «Свободу Александру Белову». Кричалки: «Русскому народу – русскую власть!», «Отменить 282!», «Москва – русский город!», «Русских – не запретить!», «Европа будет белой, Россия будет русской!» и др.

Следующими были истарховцы, с желтым коловратом на красном фоне флагов, несущие баннер «Русские против войны с Украиной». Эти кричали «Пока мы едины – мы непобедимы!» (хотя кто еще больше, чем Истархов и Кº, сделал для раскола Русского движения?), «Россия без Путина!», а также бандеровскую кричалку «Слава Украине! – Героям слава!».

За ними шли еще какие-то неизвестные мне вовсе мутные ребята, которые скандировали «Русские и поляки – братья навек!». Ничего не скажешь, актуальный лозунг, если учесть, что по последним опросам 54% поляков считают россиян врагами и 71% убеждены, что у России есть недружественные намерения по отношению к Польше. А прошедшие в текущем году президентские, а потом и парламентские выборы привели к власти наиболее отъявленных русофобов в этой и без того отменно русофобской стране.

В марше также приняли участие небольшая группа активистов РОНА (власовцев, попросту) под руководством лидера Олега Филатчева, «Непримиримая колонна» под руководством ульяновского активиста Ильи Сотникова, «Правая колонна» (объединенная колонна активистов РФО «Память» и Комитета «Нация и свобода») под руководством Дениса Русского, колонна «Черного блока» автономных националистов под руководством Александра Самохина и другие мелкие организации.

Посмотрев на все это дело со стороны, я впервые в жизни принял решение не участвовать в такой компании в деле, которое оказалось, увы, безнадежно испорченным. Послушав какое-то время речи «непримиримых» с трибуны митинга (ничего умного не услышал), я ушел, глубоко разочарованный, понимая, что присутствовал на печальных похоронах великой инициативы. Поистине, как говорят на Востоке, когда в джунглях умирает тигр, то царем становится обезьяна…

Кроме марша в Люблино, о котором я поведал выше, были еще два «Русских Марша», которые я считаю спойлерскими. Во-первых, в Щукино, куда от метро Октябрьское поле проследовала сложносоставная колонна численностью тоже в несколько сот человек. Мероприятие называлось «Русский марш за русский реванш» и было организовано коалицией «Русский национальный фронт», куда вошли партия «Великая Россия», Русское имперское движение (РИД), «Народное ополчение России», Имперский казачий союз, Инициативная группа по проведению референдума «За ответственную власть» (ранее запрещенная Армия воля народа) и др. Из знаковых фигур, освятивших своим присутствием сие мероприятие, я бы назвал Андрея Савельева и Александра Иванова-Сухаревского, чье участие в любом, даже самом святом, деле я уподобляю ложке дегтя в бочке меда. Там, где участвуют они, никогда не будет успеха, и мне там делать нечего…

Наконец, во-вторых, Михаилом Очкиным и Валентиной Бобровой был при поддержке экс-лидера РНЕ А.П. Баркашова проведен свой «Русский марш – за Русский мир» на Олимпийском проспекте. Он собрал около 100 человек.

Чем объяснить эту деградацию, этот бесславный финал, чье убожество бросилось в глаза всем обозревателям? Вот, что говорят наши противники из либерального лагеря, в частности, идеолог правых сил Ирина Прохорова, сестра известного олигарха, в интервью Ксении Собчак: «Что касается “Русского марша”, я не знаю, действительно странно. Обычно это были очень большие шествия. Трудно сказать. Может быть, я бы сказала так: поскольку националистические настроения стали уже частью какого-то официального дискурса, возможно, необходимость и желание себя показать на каком-то альтернативном “Русском марше” уже не актуальны».

У меня несколько другой взгляд на вещи, хотя нельзя не признать, что Кремль отчасти перехватил у нас национал-патриотическую инициативу. Но есть и другие факторы.

Это, во-первых, репрессии, обрушенные на лидеров: Белов, Боровиков, Демушкин сидят, Крылов получил по 282-й статье 120 часов принудработ, многие активисты также брошены в застенок. Запрещены или недопущены до регистрации все русские организации. По сути, Русское движение обезглавлено и лишено всякой легитимности.

Во-вторых, налицо идейный тупик, в который упомянутые лидеры успели завести Движение, сделав неверный выбор, еще будучи на свободе. Они спутались с Навальным, замарались на Болотной площади, связались с оранжидами и Координационным советом опозиции, ушли в непримиримую опозицию Путину (и это на фоне «русской весны» и воссоединения с Крымом!) и, что хуже всего, допустили в ряды прошлогоднего Русского марша «заукраинцев» и противников Новороссии! Что тут было от недопонимания и безрассудства, что от успешных трудов штатных провокаторов спецслужб, я разбирать сейчас не стану. Но именно эти идейно-политические, теоретические ошибки я считаю главной причиной развала, дискредитации и деградации Русского движения. Результат налицо.

Сказанное означает, что перед Русским движением стоит сегодня задача очищения и переформатирования. И в первую очередь необходимо совместно выработать новый и верный стратегический курс, который позволит нам идти, наконец, не от поражения к поражению, а от победы к победе, как это было до 2008 года.

Александр Севастьянов

Источник: razumei.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий