Дорогомиловский суд Москвы приговорил четверых фигурантов дела об аварии на «синей» ветке московского метро 15 июля 2014 года, в результате которой погибли 24 человека, к заключению в колонии на срок от 5,5 до 6 лет, сообщил в понедельник «Интерфакс».
Мастер путей Валерий Башкатов, заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов и директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов получили 5,5 года колонии. Помощник мастера путей Юрий Гордов приговорен к 6 годам заключения. Подсудимые должны отбывать наказание в колонии общего режима.
Все они признаны виновными по статье 263 Уголовного кодекса России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц).
Судья также удовлетворил гражданские иски, заявленные четырьмя потерпевшими, на общую сумму в 13 млн рублей.
Прокурор просила приговорить обвиняемых к срокам от 5,5 до 6,5 лет лишения свободы. Сами обвиняемые не признали своей вины. Они и их адвокаты просили суд вынести оправдательный приговор.
15 июля 2014 года около 8:30 мск три вагона электропоезда сошли с рельсов на перегоне тоннеля между станциями «Парк победы» и «Славянский бульвар». В результате аварии 24 человека погибли, 188 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Московскому метрополитену был причинен материальный ущерб на сумму в 331,74 млн рублей.
По версии следствия, катастрофа произошла из-за несоблюдения обвиняемыми требований безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии Московского метрополитена.
В июне 2015 года СКР заявил, что нарушения, повлекшие крушение поезда, стали возможны из-за фактического «сращивания» ряда руководителей московского метро и представителей коммерческих строительных организаций «с целью извлечения максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров».
Источник: forbes.ru