Поначалу их приняли за следы от осколков бомбы.
Расследование трагедии российского борта над Синайской пустыней продолжается. И чем дальше оно идет, тем больше вопросов возникает. Уже практически никто не сомневается, что на борту произошел взрыв (второй черный ящик, который фиксирует аудио, записал громкий хлопок). Но вот, что послужило его причиной?
Основными версиями так же как и неделю назад остаются две: технические неполадки и бомба. Официально главной не объявлена ни одна. А неофициально… – В «Аэробусе» была бомба. Самолет взорвался изнутри. Это достоверная информация, – в частном разговоре с корреспондентом «КП» поделился сотрудник одной из российских авиакомпаний. По его словам такую информацию распространили среди руководящего состава всех наземных и воздушных служб, связанных с полетами гражданских бортов. А одновременно – и дали инструкции по усилению мер безопасности с конкретными методиками.
Что касается самих расследователей… Эксперты продолжает изучать обнаруженные в синайской пустыне фрагменты личных вещей пассажиров борта А321. Экспресс-анализ смывов, взятых с обломков самолета и останков пассажиров не выявил следов взрывчатых веществ. Однако это еще ничего не значит. Впереди – более серьзные анализы в московских лабораториях, которые могут занять до двух недель. Если бомба была на борту, они смогут определить не только тип взрывчатки, но и особенности взрывателя.
– Тип взрывателя может объяснить, каким образом, где, и когда заложили взрывчатку в самолет, – пояснили источник “Комсомолки” близкий к следствию. – Именно потому в пустыне собирали не только все кусочки обшивки лайнера, но и даже сувениры, которые везли домой пассажиры. Под подозрением пока довольно широкий круг: сотрудники отелей, где отдыхали погибшие, пассажиры, которые сдали багаж, но так и не явились на рейс, сотрудники техслужб аэропорта, которые чистили салон самолета и доставляли пассажирам бортовое питание. Проверяют родственные связи всех грузчиков, которые, возможно, и отнесли чемодан с бомбой в багажное отделение ближе к топливопроводу, что проходит рядом с крыльями.
О том, что путь бомбы на борт пока не установлен, говорят простые факты: самолеты используют бортовое питание загруженное только в России, обслуживаются исключительно нашими техниками… ну и, конечно, багаж вывозят отдельно грузовыми самолетами.
Источник обратил внимание корреспондента “КП” на то, что фрагменты лайнера находят на территории до 20 квадратных километров, что “говорит о возникновении резкого избыточного давления внутри самолета”. По его мнению, такое давление было вызвано не только взрывом бомбы, но и последующей детонацией топливно-воздушной смеси (самолет был полон горючего).
На найденных фрагментах фюзеляжа следователи зафиксировали и бесформенные дыры, на краях которых нашли остатки материала с сидений и вещей пассажиров. Некоторые тут же поспешили объявить, их следами от осколков мощной бомбы, начиненной поражающими элементами.
На найденных фрагментах фюзеляжа следователи зафиксировали и бесформенные дыры
Фото: ТАСС
– Скорее всего это не так. Можно предположить, что багаж 217 пассажиров сам превратился в поражающие элементы, которые ударили в хвост самолета, и оторвали его, – пояснил эксперт. – Все это косвенно подтверждают и египетские радары, которые показали резкий набор самолетом высоты, а затем его резкое снижение (об этом рассказывали многие члены комиссии). В эти секунды “черный ящик” самолета, находившийся в хвосте, уже ничего не фиксировал. Он оторвался и падал вместе с хвостом. А передняя часть лайнера, где находятся датчики, отделилась от него, и еще некоторые мгновения набирала высоту. Картинка на радаре диспетчеров, является ничем иным, как технической фиксацией разрушения А321 на части.
Александр Бойко
Источник: msk.kp.ru