США планируют увеличить расходы на информационную пропагандистскую деятельность в будущем году. Об этом стало известно со слов Бенджамина Зиффа (помощник госсекретаря по делам Европы и Евразии).
Сам г-н Зифф говорит о контрпропагандистской деятельности, что не меняет сути принятого решения.
Предполагается, что затраты вырастут на 26%, достигнув 86 млн долл, которые разделят между собой пресса и гражданское общество (т.е. организованные в НКО агенты влияния) в “странах Евразии и Юго-Восточной Европы”.
Подобные заявления приходится слышать не впервые. Так, в апреле этого года расходы на пропаганду планировалось увеличить по линии комитета вооружённых сил. Что говорит нам о том, что в США пропагандой занимаются различные ведомства, а значит — только публичный итоговый бюджет, отпущенный войскам информационного влияния, может оказаться в несколько раз больше 86 млн долл (ну и ещё что информация – это оружие, а каналы её распространения – рода войск. Иначе бы комитет вооружённых сил этим вопросом не занимался).
А вот августовская реплика главы Совета управляющих по вопросам вещания США (BBG, Broadcasting Board of Governors) – Джеффри Шелла:
«Давайте пока вне рамок бюджетного процесса попробуем составить план и прикинуть, сколько это могло бы стоить и как позволило бы конкурировать с Russia Today (RT). А там обратимся в Конгресс, в Белый дом, объясним, какие нужны средства, и решим, можем ли мы это сделать».
Речь идёт о создании полноценного конкурента RT, но конкурировать Джеффри Шелл собирается не в США. Канал будет вещать в первую очередь для российской аудитории. Следует пояснить также, что BBG – это совет, координирующий деятельность гражданской пропаганды США за рубежом. Своего рода куратор для радио “Свобода”, “Свободная Европа”, “Свободная Азия” и прочих свободных СМИ.
Иван Зацарин
Источник: novorus.info