Начало испытаний судна “Эльбрус”

Начало испытаний судна “Эльбрус”

В настоящее время Судостроительный завод «Северная верфь» приступил к швартовым испытаниям судна тылового обеспечения в рамках проекта 23120 «Эльбрус», которые проходят на территории их достроечной набережной. Программа швартовых испытаний заключается в практической проверке работы всех систем, устройств и оборудований судна.

Выполняется тестирование:

Средств связи, навигационной системы;
Работоспособности буксирного, швартового и грузового устройств;
Системы вентиляции, кондиционирования;
Электрооборудования;
Работы основной энергетической установки;
Характеристик обитаемости на судне, в том числе готовность камбуза;
Качества монтажа всего оборудования;
Запуска дизель-генераторов.

В результате успешных итогов всесторонней проверки на этом уровне судно будет передано для дальнейших заводских испытаний.
Напомним, что контракт между ОАО Судостроительный завод «Северная Верфь» и Федеральным агентством по поставкам вооружения на изготовление серии из трех судов этого класса был заключен в июне 2012 года. Головное судно, как и планировалось было сдано заказчику в 2014 году, а третье судно должно быть выпущено в ноябре 2016 года. Сумма всего строительства трех судов составляет 11,8 млрд рублей. Проектантом судов был выбран ЗАО «Спецсудопроект». Основным преимуществом судна «Эльбрус» относительно других предшественников является его ледовый класс ARC4, дающий ему возможность осуществлять плавание в арктических широтах.

Архитектурно-строительное описание модели:

Однопалубное стальное судно;
Наличие винторулевых колонок, рубки в носу со свободным пространством палубы в кормовой части;
Конструкция двойного дна и двойных бортов, подруливающие устройства, буксирная лебедка.

Судна предназначены для Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов, основные функции их эксплуатации заключаются в таких действиях:

Погрузке, хранение и транспортировке различны видов груза;
Буксирном обеспечении и возможностью оказания помощи экипажу кораблей, терпящих бедствие. Специальное оборудование позволяет осуществлять выгрузку и погрузку людей или грузов на различные виды воздушного транспорта без их промежуточной посадки на судно.

Предусмотрены три района плавания для судна:

Самостоятельное плавание без ограничения в неарктических морях;
Самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;
Плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.

Характеристики «Эльбруса» как грузового судна:

На грузовой палубе по сторонам борта размещены электрогидравлические краны, минимальное значение грузоподъемности которых составляет 50 тонн. Краны способны осуществлять как основные, так и вспомогательные погрузочные работы по всей площади палубы.
Присутствие дополнительного электрогидравлического складного телескопического крана, управление котором осуществляется пультом. Грузоподъемность равна 3-5 тоннам, а стрела вылетает на расстояние от 2 до 12 метров.
Судно оснащено устройствами картографирующие дно с функциями поиска затонувших объектов: буксируемый магнитометр, многолучевой эхолот, гидролокатор бокового надзора.

«Эльбрус» оснащен такими средствами для спасения личного состава с поверхности моря:

Катером с надувными бортами, дежурной шлюпкой, пневматическими посадочными устройствами, спасательными корзинами.
Устройствами освещения водной поверхности в ночное время и звукоподводной связи.
Двухотсечной барокамерой для проведения водолазных работ и лечебной рекомпрессии.

Производственная компания «Северная верфь» является участником Объединенной судостроительной корпорации. Она ведет серийное производство фрегатов дальней морской зоны, корветов ближней морской зоны, а также средних разведывательных кораблей для российского военно-морского флота. Кроме этого, завод сотрудничает в области ремонта и модернизации военных судов с иностранными заказчиками. Предприятие за годы своей деятельности заработало большой опыт производства металлоконструкций, которые ранее не изготовлялись их машиностроительными конкурентами. Производственная мощность завода основана на современном оборудовании и уникальных технологиях изготовления судов.

Производственные технологии и оборудование завода.

Техническое оснащение представлено гильотинами, вальцами, комбинированными прессножницами, прессами, кромкогибочными станками, специальным оборудованием для любых видов сварки. Благодаря чему на заводе используется широкий спектр операций по обработке металлов.
Применяется метод правки листового металла одновременно с его резкой и изгибанием. Для этого процесса допустимы такие параметры листа: толщина 0,5 -10 мм, ширина до 3 метров. Возможны такие виды обработки металла:
Плазменная резка;
Перфорирование на прессе;
Холодная штамповка.
Технология соединений металлоконструкций разнообразна в своих методах. Это и полуавтоматическая, контактная, аргонодуговая, электродуговая и газовая сварки. Ведущие специалисты производства практикуют также сварки нержавейки или алюминия.
Комплекс многофункционального технологического оборудования по выпуску необходимых в судостроении изделий и металлоконструкций делает предприятие максимально независимым от других участников этой отрасли.
Используются инновационные технологии, среди которых горячее и холодное цинкование, фосфатирование деталей в качестве основы под краски и лаки для антикоррозийной защиты металла и оксидирование алюминия для эффективной защиты от коррозийных процессов.

Поэтому «Северная верфь» выступает ведущим российским предприятием надводного кораблестроения и судостроения, в котором сконцентрировано 75% военного надводного кораблестроения РФ.

Владимир Обручев

Источник: mining24.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий