Про катастрофу аэробуса над Синаем еще ничего неизвестно, вернее, известно столько всякого мутного и невнятного, что уже совсем непонятно, что же произошло на самом деле. Атмосфера вокруг трагедии только усугубляет поиски правды: слишком много разнонаправленных эмоций. Создается впечатление, что разбившийся аэробус вслед за сбитым боингом становится очередным эпизодом большой игры.
Главный вопрос по катастрофе: теракт или не теракт? Есть четкое понимание, что самолет развалился в воздухе из-за некого внезапного происшествия. Мировой опыт авиации и не самая безупречная репутация Когалым-авиа позволяют предположить, что таким внезапным происшествием мог стать случайный отрыв хвоста, который самолет поломал 15 лет назад. Аналогичная катастрофа произошла на Тайване в 2005, поэтому данная версия отнюдь не выглядит бредовой. Вторая версия, активно муссируемая нашими западными партнерами (что настораживает) – теракт. На чартерном рейсе Шарм-эш-Шейх-Санкт-Петербург сложно заподозрить смертника, следовательно, бомбу заложили в самолет в аэропорту… Вот, с этого предположения и начинается Большая игра, поскольку вся ответственность ложиться на Каир.
Египет – страна проигравшей цветной революции, это раз. Египет в последнее время активно налаживает отношения с российской властью (вплоть до мистралей), но одновременно кормится с рук саудитов (вплоть до тех же мистралей), это два. Египет совместно с Израилем ведет войну с ИГИЛ на Синае, это три. Египет построил второй Суэцкий канал, причем, исключительно за свои деньги, чем очень обидел великих бритов, это четыре. Египет – одна из самых влиятельных и развитых стран Большого Ближнего Востока, это пять. Если все подытожить, то становится предельно ясно, почему в первую очередь панику и истерику организовал Кэмерон с сотоварищами.
Другой вопрос, почему мы тоже поддались этим настроениям? Ведь Египет нам скорее союзник, чем нет, а прекращение потока туда русских туристов способно привести, если не краху всей египетской экономики, то уж очно к серьезным финансовым проблемам, которые в текущей ситуации могут развалить карточный домик, с таким трудом возведенный Ас-Сиси. Если учесть, что россияне всегда остаются на курортах до последнего и являются своеобразным маркером для самых отчаянных европейцев, то вечер и вовсе перестает быть томным.
Так почему мы все-таки участвуем в создании искусственного экономического краха Египта? Судя по всему, мы уже не можем оставлять наших в одиночестве на египетских пляжах, хотя бы для того, чтобы либеральная общественность не начала вой про то, что мы, мол, люди второго сорта. Да и Египет, все же по-прежнему активно сотрудничает с саудитами, поэтому иметь такой рычаг воздействия на Каир и косвенно на Эр-Рияд, для нас – полезно. Хотя очевидно, что мы до последнего сдерживались от отзыва самолетов. Кремлю было бы намного удобнее решить все вопросы с Ас-Сисис по-любовно, но не получилось. Темнейшему, похоже, не удалось убедить Кэмерона заткнуться.
К сожалению, после февраля 2014 уже ни одна крупномасштабная трагедия с участием ключевых игроков не может не иметь геополитических последствий. Ни одна из них больше не может быть личной и сокровенной. Сегодня все на показ.
Инквизитор
Источник: cont.ws