“Шарли Эбдо”: пляски на костях

By admin Nov 7, 2015

Почему французы не поняли возмущения россиян после их карикатур на крушение A321…

Запад еще раз доказал, что разрекламированные его либеральными идеологиями ценности основываются не на чести, достоинстве и сострадании, а на глупости, цинизме и провокации. Как иначе можно оценить очередную попытку «творческого самовыражения» французского журнала Charlie Hebdo?

Журнал, который позиционирует себя как сатирический, стал суперпопулярным десять месяцев назад после террористической атаки на его парижскую редакцию. Тогда двенадцать человек стали жертвами, как оказалось, «свободной политики» издания, руководители которого утверждали, что для их юмора нет запретных тем. Но «шутка» с карикатурами на пророка Мухаммеда вызвала в ответ не смех, а гнев мусульман и автоматные очереди.

Только даже эта трагедия никак не отразилась на приоритетах сотрудников журнала. И они продолжили страдание и боль людей обрекать в карикатурные формы.

Накануне, как сообщили СМИ, еженедельник вышел с глумливыми картинками про катастрофу российского лайнера А312 в Египте. То есть, жертв (224 пассажира, в том числе 25 детей) еще не то, что похоронить и оплакать — опознать не успели. А глашатаи западной демократии уже пляшут на их костях «буги-вуги». И раздирая душевные раны друзей и родных, потерявших в этой трагедии самых близких, называют свои нечеловеческие творения свободой самовыражения.

В России, правда, совсем иначе оценивают такое творчество.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подобрал очень точное слово — кощунство. И это, как он выразился, «не имеет отношения ни к демократии, ни к самовыражению, ни к чему». Песков также дал понять, что к Парижу за разъяснениями Москва обращаться не будет.

В свою очередь официальный представитель МИД России Мария Захарова просто задалась вопросом на своей странице в Facebook: «Еще кто-то Шарли?»

И очень хочется верить, что ни один человек больше не скажет: «Я — Шарли!». Потому что их мерзкие картинки — это уже нечто за гранью добра и зла.

Но неужели в этом заключаются демократические ценности западной цивилизации, которыми они так гордятся? Или же эти карикатуры тоже элемент информационной войны против России.

— Я не считаю, что это элемент войны против России, — комментирует ситуацию политолог, главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» РИСИ Аждар Куртов, — Карикатуры они публикуют на разные темы и задевают чувства совершенно разных государств, наций и конфессий. Но я полагаю, что это яркий признак деградации европейской цивилизации. Утверждения европейцев о наличии у них в базовой основе неких ценностей, честно говоря, не выдерживают критики.

— Поясните?

— Потому что на протяжении столетий европейская цивилизация развивалась в лоне христианской религии. Сейчас мы наблюдаем прямо противоположную картину. Христианские ценности и заповеди, дарованные Господом Моисею, и те истины, которые прописаны в «Нагорной проповеди» Христа, практически забыты. И тому очень много примеров можно привести.

Кстати говоря, христианство потому и приобрело такое большое количество последователей, что один их постулатов гласил, что нет различия между людьми разной национальности. В этом смысле нынешнее поведение французских журналистов, это как раз один из примеров того, как деградирует европейская цивилизация.

Функционеры Европейского союза отказались от того бесспорного факта, что в основе их цивилизации лежит христианство. В законодательных актах, которые они принимали в качестве фундаментальных, лежащих в основе ЕС, они идут по пути запрета ношения предметов, которые бы указывали на конфессиональную принадлежность. Даже нательных крестиков, к примеру. Они вопреки требованиям, записанным в Святом писании, легализуют однополые браки. Хотя, мы все знаем, как Господь относился и как он покарал тех, кто подобным путем шел в древности.

И список этот можно достаточно долго продолжать…

Когда у человека нет ценностных ориентиров, когда у него пропадает вера в Бога, и когда он не страшится Страшного суда, тогда и появляются такие анархисты в средствах массовой информации. Беспредельной свободы быть не может. Никогда.

И когда некоторые люди утверждают, что они делать вправе все, что им заблагорассудится, это не то достижение, которым можно гордиться.

— Но ведь гордились. «Я — Шарли!» — очень популярный был слоган. Марш в Париже в поддержку журнала собрал тогда почти миллион.

— А на мой взгляд, эти акции в Париже тоже показатель неискренности западной цивилизации. Ведь одновременно с нападением на французских журналистов, в Турции произошло несколько террористических актов со множеством жертв. И никаких соболезнований не было. Запад не заметил гибели этих людей.

То есть, парижский марш — это была кампания, которая была организована преднамеренно в целях пиара. Возвысить западноевропейские структуры, показать, что есть единство. На самом деле, этого единства уже нет.

Директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов назвал французские художества «бесовщиной»:

— Никакого отношения ни к журналистике, ни к свободе слова это уродливое явление не имеет. Более того, все по этому поводу сказано еще в январе, когда два оскорбленных мусульманина отомстили редакции за публикации карикатур на пророка Мухаммеда.

Тогда вся Европа писала: «Я — Шарли!». И у нас были те, кто придерживался этой точки зрения.

Но на мой взгляд, эти картинки — даже не художественная сатира. Это болезненно извращенный взгляд на мир, как минимум. Как максимум, своего рода бесовщина. Здесь и качество исполнения, и содержание «ниже плинтуса». Здесь нет ни искусства, ни журналистики, ни свободы слова. Это извращение и бред больных людей. Очевидно, это форма самоутверждения. Все, кто в этом участвует, это потенциальные клиенты психиатрических лечебниц. Здоровый человек не может так самовыражаться.

— Но они хоть и говорят, что у их юмора нет запретных тем, на своих погибших коллег карикатуры не публиковали…

— Дело же не в запретных темах. Стоит напомнить, что корни издания из 60−70 гг., из эпохи хиппи. Собственно, название «Шарли» у них возникло после того, как умер Шарль де Голль. Кстати, он их закрывал за то же самое: за хамство, за пренебрежение всеми моральными и этическими нормами. Тогда, правда, так остро не стояли вопросы религии, экстремизма и терроризма. Но, тем не менее.

Вот после смерти де Голля они взяли себе название «Шарли», как бы в насмешку, что, дескать, ты умер, а мы живы.

В этом жанре всегда очень важно наличие вкуса и внутреннее понимание границ, так сказать, «краев стакана». Но эти люди не обладают ни вкусом, ни художественным восприятием, а уж грани добра и зла им просто неведомы.

***

Главный редактор Charlie Hebdo Жерар Биар не понимает, почему издание подверглось критике за публикацию карикатур на крушение российского Airbus A321 в Синае: по его словам, картинки не направлены на то, чтобы высмеять факт трагедии.

РИА «Новости» ссылается на заявление Биара, которое приводит сайт радиостанции RFI, Charlie Hebdo — «светская, демократическая и атеистическая газета». «Понятие кощунства не имеет для нас никакого значения. Мы комментируем новости, как и все другие издания», — сказал главный редактор.

Источник: cont.ws

By admin

Related Post

Leave a Reply