Гендиректор «2х2» об уходе из эфира и Фрэнке Андервуде из «Карточного домика»
Канал «2х2» уходит из эфира. Новость стала неожиданной не только для рынка, но и, судя по всему, для самого канала. Поговаривают, что «2х2» убрали из эфира, чтобы запустить на его частоте развлекательный сателлит ТНТ, который будет показывать старые выпуски Comedy Club и других комедийных шоу. «2х2» же останется только через кабель и спутник. «Лента.ру» обсудила последние события с генеральным директором канала Львом Макаровым, узнав, что ждет «2х2» и какой козырь у него припасен в рукаве..
«Лента.ру»: Почему «2х2» переходит из эфира в кабель?
Макаров: Это решение холдинга, окончательно принятое не так давно. На самом деле я бы хотел снизить градус истерии по поводу ухода «2х2» из эфира, потому что некоторые подумали, что нас вообще закрывают. Это не так. Переход «2х2» на кабель — не трагедия. Изменился только способ передачи сигнала.
Но у канала теперь станет меньше зрителей.
Львиную долю аудитории мы сохраним. Хотя, конечно, она сократится. Насколько? Пока трудно судить, но точно не в разы. Для телезрителей изменится только кнопка. Ничего критичного. Люди всегда смогут нас найти и закрепить на любимой кнопке.
Какие кабельные операторы будут транслировать «2х2»?
Мы со многими уже договорились. С кем конкретно, пока не скажу, чтобы не влиять на отношения с другими.
Канал переходит на кабель в январе. Чем вы сейчас занимаетесь?
В данный момент мы подали заявки на переоформление лицензий в Москве, Петербурге и еще в 10 городах. Ждем результата.
По закону кабельный канал, показывающий больше 25 процентов зарубежного контента, не может продавать рекламу. У вас явно больше половины контента иностранного. Как будете выкручиваться?
Мы сохраним эфирную лицензию на вещание в нескольких городах, так что рекламу мы продавать сможем.
Козырь в рукаве.
Конечно, какие-то рекламодатели могут от нас уйти, но с нами всегда те, кому интересна уникальная аудитория «2х2» — это костяк рекламодателей, с кем мы давно дружим и кто пойдет за нами и в другой диапазон.
В то же время мы нарастим количество проектов российского производства. В первой половине 2016 года канал сохранит прежний вид, а во втором полугодии к нашим популярным анимационным хитам добавится несколько своих программ. Новые сезоны уже имеющихся собственных проектов тоже будут запускаться.
Скриншот: Бессмертное кино
Что вы называете хитами?
Например, программу о фильмах «Бессмертное кино» (ведущий — анимированный скелет Костян — прим. «Ленты.ру»), передачу о видеоиграх Level Up (ведут анимированные слон и куб — прим. «Ленты.ру»), Кит Stupid Show — это анимационная еженедельная программа-пародия на то, что происходит в мире медиа. Ну и наши мультсериалы: «Южный парк», «Симпсоны», «Американский папаша», «Гриффины».
Вы одни и те же сериалы показываете много лет. Новые закупать будете или слишком дорого?
Расходы на контент, конечно, возросли. Рубль упал к доллару в два раза. Но мы сумели вовремя передоговориться с правообладателями. Наши расходы вдвое не выросли. Сейчас ситуация неопределенная. Для канала это риск. И чтобы риск минимизировать, мы точно сократим количество закупок.
Но если внезапно в мире появится что-то новое и интересное нашей аудитории, не исключено, что мы это закупим. Важнее другой вопрос: пойдет это или не пойдет. Бывали случаи, когда аудитория с первого раза не воспринимала какие-то проекты.
Что не пошло?
Сериал Adventure Time. Но подобная ситуация была и с нашим фестивалем авторского анимационного кино (ФААФ). Суть в том, что аниматоры со всего мира присылают нам свои работы и лучшие попадают в эфир «2х2». А на сайте народ голосует в номинации «Приз зрительских симпатий». Изначально рейтинги у проекта были невысокие, а в этом году они превышают среднесуточную долю канала.
Я этим проектом очень горжусь. Нам присылают фильмы из Европы, США, Мексики, Израиля, в этом году из Бангладеша даже заявка была. В 2013 году приз зрительских симпатий достался российскому мультипликатору Дмитрию Федорову. Так он этим активно пользуется, сейчас на краудфандинговой площадке собирает деньги на свои новые проекты.
Приходилось отказываться от передач, потому что зрители их игнорировали?
Как правило, мы пробуем перемещать такие проекты по сетке на другое время, ставить после других программ. Порой аудитория с первого раза не принимает, а потом втягивается.
У вас немало передач о видеоиграх. Предстоит финал видеоигры «Лига Легенд» на канале. Зачем? Вас много геймеров смотрит?
Нужно понимать, что геймер сейчас это не только какой-то там школьник. Компьютерные игры давно перестали быть подростковым развлечением, в них играют состоявшиеся люди. Вспомните сериал «Карточный домик». Там даже человек, претендующий на место президента, иногда сбрасывает стресс через игру.
Рынок видеоигр в мире уже не первый год превышает рынок кинопроката. Рекламодатели, разумеется, на это реагируют.
А почему «Лига Легенд»? Это же не самая популярная в России игра.
У них очень зрелищный чемпионат. «Лига Легенд» — самая популярная в мире игра, хотя в России у нее действительно не так много фанатов. Но нам кажется, что сама картинка заинтересует тех, кто предпочитает киберспорт в принципе. За этим просто интересно наблюдать, это красочное шоу. Для «2х2» это эксперимент, посмотрим, как все выйдет.
Скриншот: Кит Stupid show
А советские мультики вам на канале зачем?
Ну это же ностальгия. Мы показываем их для мальчиков и девочек, которым уже 30 лет исполнилось. Кроме того, у нас почти нет взрослых каналов, показывающих советскую анимацию после 9 утра.
Зритель «2х2» повзрослел?
Есть часть аудитории, взрослевшая вместе с «2х2» и продолжающая его смотреть. Для многих «2х2» — один из тех двух-трех каналов, которые они продолжают любить несмотря ни на что. А иногда и единственный. В остальное время они телевизор просто не смотрят, предпочитая находиться где-то вне дома. Нам, кстати, почти полностью удалось избавиться от детской аудитории.
Это хорошо. А то, в какой-то момент у «2х2» появилась репутация канала, разлагающего неокрепшие умы. Общественники бунтовали, Роскомнадзор лютовал.
Еще как лютовал, когда канал перезапустился и стал анимационным, в 2007-2008 годах. Семь лет прошло уже. Но это как-то внезапно началось и так же внезапно закончилось.
Но все же в 2013-м вам вынесли предупреждение за пропаганду насилия и жестокости в «Южном парке».
Мне кажется, то, что происходило в мае-июне 2013 года, было легким кратковременным помутнением. Сейчас к нам вроде нет никаких претензий.
Что изменилось?
Сработала кампания «Уберите детей от телевизора», которую мы планомерно внедряли. Уход детей компенсировался приростом аудитории старше 25 лет. Мы продаем рекламу по аудитории «11-34», но основному нашему зрителю от 18 до 34 лет. Это главным образом мужчины. Вообще, мужчины для российского телерынка зритель специфический. Телеканалов с преобладанием мужской аудитории мало. Это либо новостные каналы, либо спортивные.
В кабеле тоже так. Мы посмотрели на карту кабельных каналов и выяснили, что при переходе в другой цифровой диапазон у нас условно появится лишь несколько конкурентов, и никого больше.
Проекты цензурируете?
С 2007 года законодательство по части работы каналов настолько сильно изменилось, что есть ощущение, будто мы живем уже в другой стране. За это время ничего не разрешали, только запрещали. Чтобы соответствовать новым правилам, мы редактировали контент, либо перемещали его на другое время.
Верующие на оскорбление своих чувств не жалуются? В американских сериалах море нетолерантных шуток на тему религии.
Замен действительно много. Но это как минимум дает работу нашим редакторам, которые 50 раз пересматривают одни и те же эпизоды.
Кадр из сериала South Park
Кто эти цензоры?
Это редактора предэфирной подготовки, редактирующие контент для соответствия законодательству. Их не много, но они есть.
А как вы реагировали на события на Украине?
Разумеется, происходящее на Украине, не могло не отразиться на зрителях канала. Мы, конечно же, не освещали эти события, но тема у нас звучала. Большей частью, когда на Украине уже все стало развиваться менее драматично. Мы обсуждали в программах реакцию людей, находящихся по разные стороны баррикад. И над теми, и над другими подтрунивали. К примеру, у нас были пародии на то, как люди ведут себя, что комментируют в соцсетях, какие отзывы оставляют к статьям и что обсуждают в общественном транспорте.
Без политики развлекательному каналу не обойтись?
В какой-то момент Украины стало так много, что, живя в этой стране, невозможно было этого не заметить, а нам как каналу — не отреагировать. Наши зрители и заметили это одними из самых последних, и очень быстро подустали.
Светлана Поворазнюк
Источник: lenta.ru