Если раньше обещания президента помогать нашим соотечественникам за рубежом были обычной риторикой в череде прочих посулов и заверений, то теперь к этим словам следует прислушиваться как можно внимательнее. Как-как он сказал? Люди, говорит, должны быть уверены, что мы будем защищать их интересы, тем более в кризисных ситуациях — как в Ливии, говорит Путин, Сирии и Йемене. И вот как это понять? Я и не предполагал, что мы в Сирии в данный момент защищаем русскоязычное население – но ведь не просто так же мы бомбим там всё подряд круглые сутки. А теперь, значит, еще и в Ливии с Йеменом ждать наши эскадрильи?
Я давно просил: огласите весь список сакральных мест, чтобы появление там «вежливых людей» и путинских соколов не было для нас каждый раз сюрпризом. И вот теперь прозвучали Ливия и Йемен. Впрочем, я, скорее всего, как-то не так понял президента. Но совершенно очевидно, что никакая страна нынче не может чувствовать себя спокойно, если в ней есть хотя бы пара наших соотечественников. Мы поможем им даже в том случае, если они ни в какую беду не попадут. Но помимо разных географических координат, президент назвал и принципы, которых мы придерживаемся, помогая своим людям за рубежом.
Чтобы дискриминации не было, чтобы язык наш развивался, чтобы сохранялись культурные и духовные традиции. Ну и что – много ли сделано на этой ниве за последнее время? Определенно немало! Например, на Украине. Где русский по факту был вторым языком. Это даже важнее, чем формальное признание его государственным. В Киеве по-русски говорили все! Там украинская речь звучала куда реже. Помню, был я в городе Львове и за все время лишь однажды столкнулся в этом якобы логове бандеровщины с нежеланием разговаривать со мной на моем, русском языке. А теперь даже те, кто по-русски говорили постоянно, принципиально начинают говорить на украинском. В том числе и этнические русские, для которых Украина стала родиной.
Мы умудрились разругаться со всеми, с кем только можно и русский язык и русская культура сами собой уходят из Прибалтики, из Восточной Европы, где когда-то русский был обязательным предметом в школе. Президент доложил о тысячах переехавших в Россию по программе переселения соотечественников. Неплохо было бы, чтобы Владимир Владимирович огласил, сколько соотечественников за эти годы безо всяких программ и финансирования наоборот из России уехали. Молодых, образованных, активных, умных. Неплохо бы вспомнить, скольких русских мы предали в Туркмении и других азиатских республиках. Сколько человек действительно считали Россию своей родной землей и хотели сюда переехать, но годами мучились с бумажками. Легендарная гимнастка Мария Филатова почти 20 лет не могла получить российский паспорт, зато его мгновенно получил Рой Джонс. Наше государство очень любит заботиться о русских, о соотечественниках – но как-то в целом, обо всех сразу. А до конкретных людей государству почему-то никогда дела нету.
Антон Орехъ
Источник: echo.msk.ru