27-летнего жителя Ульяновска можно назвать настоящим кавказским пленником – его сначала украли на вокзале в Ростове-на-Дону, а потом украли у рабовладельца из Ингушетии, чтобы освободить.
Но по порядку: Александр Пьянов не искал работу или левых заработков. Он просто ехал домой из Краснодара в Ульяновск. На пересадке в Ростове 16 октября его не пустили в автобус, посчитав недостаточно трезвым для путешествия. Так Александр оказался один на вокзале в незнакомом городе. К нему подошли двое незнакомцев (кстати, славянской внешности) и предложили быть третьим.
То, что было потом, Александр помнит как сквозь сон: какие-то пересадки, какие-то машины. Окончательно протрезвел он уже где-то в горах на кошаре в Чечне. Ни документов, ни телефона, ни денег в карманах у парня не оказалось.
– Александр сразу же категорически отказался пасти баранов. Хозяин угрожал на словах, но ничего сделать с непокорным рабом не смог, – рассказал волонтер общественной организации «Альтернатива» Алексей Никитин. – На следующий день он передал пленника на коттеджную стройку в Ингушетии.
Несговорчивого парня отправили в посёлок Барсуки, что недалеко от Назрани. Там молодого человека заставили работать на стройке. Хозяин даже обещал ему зарплату, но на деле только скудно кормил и давал ночлег. Все это время родственники в Ульяновске, не дождавшись Александра дома, разыскивали парня. Волонтеры в Ростове расклеивали на улицах ориентировки с его фотографией.
– Александр и сам пытался обдумать план дальнейших действий, но без связи, без денег и документов не знал, что ему дальше делать, – продолжает Алексей Никитин. – Все это время он при каждом удобном случае внимательно изучал окружающую топонимику, чтобы как можно точнее определить своё местонахождение, даже смог подглядеть название улицы, где его держали – улица Дружбы.
И вот однажды подвернулся удачный случай. Сын хозяина дал Александру свой телефон, и он зашел в интернет в соцсети, связался с сестрой в Ульяновске, написал улицу и населенный пункт. Сестра в Ульяновске тут же передала информацию волонтерам организации «Альтернатива» и попросила о помощи. По цепочке данные об удерживаемом в рабстве молодом человеке передали участнику движения в Чечне Лечи Абакарову.
– Забирать Александра решено было по тихому, поздно ночью: я просто подъеду в указанное место и увезу его, – вспоминает Лечи Абакаров. – Предупредила его сестра, он как-то нашел способ выходить с ней на связь. Очень сложно было найти нужный дом в селе. Пришлось останавливаться, спрашивать. Подсказали двое местных жителей, которые встретились по дороге.
Около часа ночи Лечи на автомобиле подъехал к дому, где на ночь оставляли Александра. Ждать пришлось недолго. Надо сказать, что за рабом присматривал «свой» человек, который тоже работал на коттеджной стройке, а ночевал рядом с Александром. Была большая вероятность, что он может сорвать побег.
– Я заранее знал, что за мной приедут, – рассказал сам Александр уже после освобождения. – Сестра с утра сообщила, что заберут меня поздно ночью, чтобы я был готов. Я дождался, когда мой сосед заснет, около двух часов ночи тайком выбрался из дома. Увидев машину у дома сразу понял – это за мной.
Похитив таким образом раба у рабовладельца, Лечи Абакаров нажал на газ. 6 ноября он передал парня координатору движения «Альтернатива» по Дагестану Закиру Исмаилову, а тот уже отправил его на автобусе домой.
Александру, можно сказать, здорово повезло. Он провел в рабстве всего две недели. К слову, рабовладелец, который удерживал Александра на стройке, считал, что достаточно запугал парня, чтобы тот не пытался сбежать. Это и помогло Александру связаться с родными и попросить о помощи.
КСТАТИ
Как напоминает «Комсомольская правда на Северном Кавказе», Александра Пьянова не первый раз искали всей страной. Только до этого по абсолютно мирному поводу. Оказалось, что его в детстве разлучили с родными сестрами. Двоих из них воспитывала бабушка, а еще одна, как и сам Саша, попала в детский дом. Правду она узнала, когда ей было уже 25 лет. Причем, не от родителей. а от гадалки.
Татьяна Гущина
Источник: stav.kp.ru